• Advertisement

Черноморское Морское Пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, wartsila, ostrovv, Модераторы

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение vladim 19 май 2010, 19:39
IP:

Спасибо, забрал книгу о Серове.
Более всего интересовал сам Феодосийский десант стр.34.
Автор, по всей видимости, писал с чужих слов.
Серов разгружался 30 декабря, а в этот день порт не бомбили.
Кроме того, имеется и фото, сделанное Люфтваффе, на котором запечатлены корабли находящиеся под разгрузкой в порту.
Да и с погодой все в порядке.
vladim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 май 2010, 07:58

Advertisement

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение vladim 22 май 2010, 18:05
IP:

Не сможете подсказать, каковы размеры барказа.
Для того что бы ускорить высадку десанта, о котором говорилось выше, в крейсера "Молотов" были выделены барказы.
Более ничего не известно.
vladim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 май 2010, 07:58

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение SergeyOdessa 30 май 2010, 11:50
IP:

Информация из газеты "Моряк" о местонахождении судов ЧМП на 05 мая 1981 года:

Изображение
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение Markoni 05 июн 2010, 16:59
IP:

Уважаемый Сергей, спасибо за сканы рубрики из газеты Моряк, если есть еще, пожалуйста продолжайте...
Я в свою очередь тоже выложу сканы двух номеров при первой же возможности
Markoni
 
Сообщения: 15
Картинок: 6
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 17:22

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение SergeyOdessa 05 июн 2010, 18:34
IP:

К сожалению, других номеров газеты "Моряк" у меня нет.
А эти два сохранились по трагической случайности - там были напечатаны некрологи о смерти близких людей.
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение yurie0110 21 июн 2010, 19:32
IP:

Уважаемые форумчане! Кто то интересовался историей п/х "Ураллес". Постараюсь помочь в этом. Но к сожалению у меня нет его фото. Может кто нибудь поделиться?



Грузовой пароход
Черноморского государственного морского
пароходства «УРАЛЛЕС»

Судоходная британская компания для перевозки леса в 1926 году заказала на верфи «J. Laing & Cons, Sunderland» (стр № 00) в Англии пароход-лесовоз «DORE» вместимостью 2598,90 брт, дедвейтом 4150 т, длиной 85,65 м, шириной 11,74 м. и осадкой 5,59 метра. Экипаж составлял 31 человек. Энергетическая установка с вертикальной паровой машиной тройного расширения и двумя огнетрубными котлами с обратным ходом пламени мощностью 1100 л.с. позволяла пароходу развивать скорость в 10,0 узлов. В июле 1926 года пароход был спущен на воду и в начале 1927 года «DORE» был передан заказчику.
В 1931 году пароход был куплен Советским Союзом и передан Балтийской главной конторе «Совторгфлота». В этом же году «DORE» получил наименование «УРАЛЛЕС» Порт приписки Ленинград. В 1932 году пароход передали в состав Черноморского морского пароходства. Портом приписки стала Одесса, а в 1936 году Новороссийск (№ 105).
Начало Отечественной войны застало «Ураллес» в Мариуполе. Он стоял под погрузкой соли для Одессы. По требованию властей судно несколько дней вынужденно отстаивалось в порту. В начале июля 1941 года, имея на борту 1500 т соли, ушел в Одессу. С 7 июля 1941 года «Ураллес» стал числиться в составе Черноморско-Азовского бассейнового управления. 27 июля этого же года пароход был мобилизован и в качестве транспорта включен в состав Черноморского флота. По заданию командования судно с 1000 эвакуируемыми гражданами Одессы направили в Николаев. Там приняв 1000 т зерна, судно зашло в Одессу, где приняло дополнительно на борт еще 1500 эвакуируемых граждан и, взяв на буксир корпус ремонтирующегося парохода «Георгий Димитров» забитого до отказа военными грузами, ушло в Керчь.
Оставив на Керченском рейде «Георгия Димитрова», «Ураллес» направился в Новороссийск. Сдав там груз и пассажиров, судно вернулось в Одессу. Здесь пароход принял на борт 800 т заводского оборудования и 850 человек рабочих с семьями. Взяв на буксир пароход «Балаклава», груженый заводским оборудованием и материалами, «Ураллес» благополучно прибыл в Новороссийск. Из-за отсутствия рулевого управления на буксируемых судах эти два рейса были очень тяжелыми. И так до октября 1941 года пароход «Ураллес» ходил в Одессу с воинским пополнением и боеприпасами и увозил оттуда людей и грузы. Последний раз он ушел из Одессы в Севастополь 14 октября, взяв на борт 1200 бойцов и 650 т армейского груза.
Позже, доставив из Новороссийска в Феодосию боеприпасы, транспорт был направлен в Евпаторию для вывоза зерна. Прибыв на Евпаторийский рейд в ночь на 29 октября, начал с лагун погрузку пшеницы. Утром было получено приказание вернуться в Севастополь. Приняв всего 300 т зерна, судно пошло в главную базу флота. Однако вскоре с военного катера было получено указание, вернуться на рейд и принять на буксир три парусных судна и катер с военными грузами. Начав их буксировку, на рейде на караван днем 29 октября 1941 года напали немецкие самолеты. В результате звездного налета около 30 бомбардировщиков транспорт «Ураллес» получил прямое попадание бомб в трюм № 2, в командный мостик с правого борта и в машинное отделение. В течение 5 минут судно погрузилось в воду, сев носовой частью на грунт и, покрывшись водой на три четверти длины парохода. Все люди были посажены в шлюпки, забраны проходящим катером и доставлены в Севастополь. При бомбежке один человек погиб и пять легко ранены.

Ю.Н. 2002 г.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение Bull 26 июл 2010, 21:36
IP:

Никогда не испытывал ни интереса ни ностальгии по ЧМП, но иногда возникают вопросы и приходится возится.
Вопрос будет по бетонным танкерам которые были в Совтанкере. Не совсем ЧМП, но и к НМП не отнести.
По-моему болгарской постройки. Называли их "каменные цветки", было кажется три штуки.
Есть что-нибудь более-менее подробное о них и где почитать?
Вот плохонькое фото "Терека". На территории Практической гавани сохранилась рубка одного из них.

Изображение
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение yurie0110 28 июл 2010, 16:20
IP:

По заказу германской компании «Kontinentale Ölgesellschaft» из Берлина в 1942 году на судостроительной верфи «Neptun AG (Dyckerhoff & Widmann KG)» в Варне (Болгария) началось строительство трех бетонных танкеров II, III и IV под строительными №№ 2,3 и 4. Суда дедвейтом 3200 т имели вместимость 2947 брт, длину 85,00 м, ширину 14,25 м и осадку 3,10 м. Дизельный двигатель обеспечивал танкерам скорость хода в 7,30 узла. В 1944 году судно «II» было спущено на воду. В сентябре 1944 года оно было захвачено советскими войсками и с 1946 года достраивалось уже для Советского Союза. Танкер «III» в сентябре 1944 года был в 50% готовности. Его также достроили для СССР. Под наименованием «Рион» и «Эмба» танкеры в 1950 году вошли в состав торгового флота СССР. Портом их приписки была Одесса. Танкер «IV», имевший к сентябрю 1944 года 30% готовность достроен не был. О"Тереке" к сожалению сведений не имею. Надеюсь, что кто нибудь поделиться инфой Ю. Н.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение Bull 28 июл 2010, 21:22
IP:

Спасибо за информацию.
Я думаю "Терек" и есть третий, приходилось встречаться с людьми на них работавшими в 50х в Совтанкере. Они рассказывали о трех единицах. Но в литературе пока не встречал упоминания о них.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение porollo 01 авг 2010, 13:03
IP:

В литературе встречал упоминание о том, что было построено ТРИ танкера грузоподъемнотью по 3500 т. Они оказались неудачно построенными; из-за конструктивных и технологических недостатков и низкого качества бетона происходила значительная фильтрация нефтепродуктов через наружную обшивку судна. Поэтому, после краковременной эксплуатации танкера были поставлены на прикол.
Источник: З.П.Бандурлинский, М.А.Дьячков, Э.Е.Меламед. Морские железобетонные суда. (Проектирование корпуса). Ленинград. Судостроение. 1966 г.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Черноморское Морское Пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3