По логике вместо "Черноморья" должен быть "Герои Керчи" , для сохранения преемственности, так сказать. Три Новороссийских "Героя" (2) происходят из очень удачной серии (11 единиц) от Horten Verft, Norway. Серия выпускалась с 1976 по 1984 г ,предназначалась практически целиком для Норвежских судовладельцев и была сработана по самым высоким стандартам. Все оборудование было наиболее современное и надежное на период постройки : главные двигатели Horten-Sulzer 6RND76,(Sulzer 6RND90 на первых двух судах ##186,189) вспом двигатели Bergen Diesel 2 x LDG9, 2xLDG6 ( Wartsila с # 201), вспом котлы Sunrod CPH-250, компрессоры Sperre, сепараторы Alfa-Laval, опреснители Аtlas, палубная гидравлика, электроприводные грузовые насосы (4 Х 1500 М3). Исключительно удобное расположение механизмов, немыслимый по тем временам для советского человека комфорт и дизайн жилых помещений выгодно отличали "Герои" среди судов пароходства. Работать на "Героях Черноморья" было для меня настоящим удовольствием еще благодаря очень дружной машинной команде во главе с Ст.механиком Юдиным Анатолием Ивановичем. Не даром в те времена говорили что чем хуже рейсы, тем лучше экипаж. Рейсы были в основном на Кубу, суда были куплены взамен распиленных Софий и, соответственно унаследовали их направления.
В конце 80-х во время ремонта на НСРЗ на т/х "Герои Черноморья" произошло проишествие, которое могло бы унести не один десяток жизней. Посреди рабочего дня кто-то из рабочих завода сорвал с места пусковой 5-литровый баллончик сжатого воздуха в станции CO2, намереваясь его украсть. Тем самым самозапустилась батарея из 14 баллонов углекислоты в помповое отделение, где работали рабочие, как впрочем и по всему судну, включая МО. Не знаю сколько человек было в помповом, но 3 человека отравились, причем один потерял сознание и упал под плиты настила, где и застрял между трубами. Матрос аварийной партии судна Валера Оспищев нашел его, одел на него свой КИП и вынес его на плечах (!) на палубу. Рабочий выжил. Когда сработала углекислотная сигнализация, я был в машине. Одновременно позвонил дед и приказал всем покинуть МО, а в это время в машине находилось до 50 рабочих. Они сидели во всех закоулках, курили, спали, играли в карты. Я бегал по площадкам и кричал чтобы все выходили, но меня послушали единицы. Остальные оставались на месте. В конце концов все прояснилось и с помощью заводских бригадиров все покинули судно. Когда мы узнали причину запуска CO2, то ужаснулись - если бы злоумышленникам вздумалось сорвать соседний идентичный баллончик, 144(!) баллона углекислоты заполнили бы МО и кто знает чем это могло закончиться. Три дня шло разбирательство, никто не работал, милиция и все такое. Потом все стихло и все пошло своим чередом. Не помню чтобы мы узнали что то еще об этом , кроме того что наиболее тяжело пострадавший рабочий выписался из больницы через неделю. И все.
Второе тяжелое проишествие произошло на "Героях Черноморья" 3 мая 1992 г, когда в Эгейском Море Латвийский танкер "Сигулда" врезался в правый борт "Героев Черноморья", который шел в полном грузу. От удара загорелся груз в разорванном танке, замкнуло и загорелся ГРЩ, судно обесточилось, горящая нефть из пробоины образовала кольцо внутри которого оказалось судно , которое описало циркуляцию двигаясь по инерции. Экипаж не растерялся, сумел сбить пламя на грузовой палубе и потушить пожар в ЦПУ, тем самым спасти судно и людей. Экипаж наградили, "Герои Черноморья" отремонтировали в Греции и судно работало еще 10 лет в составе Новошипа.
Распиленный в 2002г, "Черноморье", в возрасте 23 г,явился первым и самым молодым судном из всей серии проданным на слом. К слову сказать, две первых единицы, ## 186, 189 , работали в мексиканском Pemex до 2012г, 36 лет!
#198 MT
GEROI NOVOROSSIYSKA [/color]seen as AYRTON,
Alang,India, 05.2005