• Advertisement

Каспийское Морское Пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Ant-poc, Модераторы

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение yurie0110 06 ноя 2015, 23:36
IP:

Наливной пароход
Акционерного Общества «Каспийское пароходство»
«ЭМБА»


В конце 1897 года по заказу Бакинского 1-й гильдии купца Гаджи Зейнал Абдин Тагиева из Баку на верфи «AG Nüscke & Co», Grabow, Stettin был построен стальной двухвинтовой двухпалубный трехмачтовый наливной пароход «ИСКЕНДЕРИЕ» (строительный № 92). В начале 1898 года он вошел в строй.
Судно вместимостью 1378,37 брт, грузоподъемностью 80000 пудов имело длину 71,32/68,50 м, ширину 9,60 м и осадку 4,54 м. Высота борта 5,44 м. Две вертикальные паровые машины типа компаунд среднего давления двойного расширения общей мощностью по 400 л.с обеспечивали скорость хода в 10,0 узлов. Топливо нефть, запас 155 т. Экипаж 18 человека. Порт приписки Астрахань, а к 1903 году Баку (№ 195). Пароход эксплуатировался на линии Баку-Астрахань.
В 1904 году при очередном ремонте на судне были устроены места для пассажиров. Пароход стал принимать на борт в каютах 1-го класса 6 пассажиров, а также 1000 палубных. В 1906 году его приобрело Куринско-Каспийское Акционерное пароходное общество из Баку. В 1908 году наличие пассажиров на судне уже не предусматривалось. В 1911 году оно перешло в собственность Восточного Общества товарных складов. К 1914 году пароход принимал на борт 15 пассажиров в каютах 2-го класса и 203 в помещениях 3-го класса. В 1917 году он числился у Общества КамВо.
В годы первой мировой войны наливной пароход работал по-прежнему. После Октябрьской революции со 2 ноября 1917 года он находился под контролем Советских властей. После национализации с мая 1918 года «ИСКЕНДЕРИЕ» находился в подчинении Главного комиссара по нефтяной промышленности.
После Гражданской войны и вражеской интервенции по декрету о национализации от 6 июня 1920 года судно передали Каспийскому районному комитету водного транспорта НКПС. По Приказу НКПС № 16 от 10 января 1922 года пароход был подчинен созданному Каспийскому Округу Морских Путей Сообщения. 13 июня 1922 года его включили в состав Государственного Каспийского пароходства. Порт приписки Баку.
С 7 сентября 1923 года пароход числился в Акционерном Обществе «Каспийское пароходство». 18 января 1924 года пароход в честь одного из 26 Бакинских комиссаров – народного комиссара земледелия Везирова Мир-Гасан Кязим оглы, расстрелянного эсерами 20 сентября 1918 года, переименовали, назвав «ВЕЗИРОВ». Порт приписки Баку (№ 295).
30 мая 1930 года его включили в состав Каспийского управления Всесоюзного объединения морского транспорта. С 30 января 1931 года наливной пароход с объединением подчинена Наркомводу, войдя в состав Каспийского управления А/О «Совторгфлот», с начала 1933 года в состав Каспийского управления ВО «Морфлот», а с 1 апреля 1934 года в состав вновь образованного Каспийского государственного морского пароходства.
В 1937 году пароход переименовали, дав ему название «ЭМБА». К 1938 году он числился в составе Каспийского государственного нефтеналивного пароходства «Касптанкер», но ввиду неисправности машин и котлов эксплуатировался на буксире как несамоходная нефтеналивная баржа.
В ходе Великой Отечественной войны баржа интенсивно использовалась для перевозки нефтепродуктов и военных грузов в Каспийском бассейне. 17 июня 1943 года пароход «УРАЛЬСК», следовавший по каналу в Астрахань с баржей «ЭМБА», груженой флотским мазутом в количестве 4500 т подвергся налету вражеской авиации. Атаки продолжались с 23 час 30 мин до 1 час 25 мин 18 июня. Зенитным огнем с парохода и баржи самолеты были отогнаны от каравана. После войны в 1947 году «ЭМБА» числилась в пароходстве «Касптанкер» как бункеровочная база. В 1950 году её списали и в 1955 году разобрали.
К сожалению фото нет. Может у кого то найдется?
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Advertisement

Пред.


  • Advertisement

Вернуться в Каспийское Морское Пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron