• Advertisement

Каспийское Морское Пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Ant-poc, Модераторы

Каспийское Морское Пароходство

Сообщение info 18 июн 2009, 10:21
IP:

Каспийское морское пароходство было организовано в 1922 году (1922-1938, 1953-1991) Список не полный,будет добавляться


Каспийское морское пароходство (Баку)

Указом Сената России от 21 мая 1858 года создается Акционерное Общество "Кавказ и Меркурий". Состав (персонал) "Кавказ и Меркурий" располагался в Петербурге, в декабре 1859 года управление Каспийского отдела переводится в Баку.

21 мая 1858 года было образовано Акционерное Общество "Кавказ и Меркурий". Это является датой образования Каспийского морского пароходства.

Путь, пройденный Каспийским Морским Пароходством, не был легким, многие поколения, посвятившие свою жизнь морю, не пожалели сил, а также таланта и энергии для создания и развития флота, портов, судоремонтных заводов, учебных заведений, относящихся к пароходству.

В 1877 году впервые в мире после регистрации именно на Каспии, в Бакинском порту был введен в эксплуатацию первый нефтеперевозочный корабль - "Зороастр", произведенный Шведским кораблестроительным заводом "Мотала". Поэтому, Каспий справедливо считается основоположником флота танкеров.

С вводом в эксплуатацию судов, перевозящих жидкость, общий объем нефтепродуктов, перевезенных из Баку, увеличился в 50 раз. С 1904 года до 1913 года среднегодовой объем грузоперевозок в бассейне превысил миллион тонн. Этот период характеризовался усилением позиции нефтяных компаний.

Деловые братья - шведы - Альфред, Людвиг и Роберт Нобель создают в 1879 году в Баку Акционерное Общество "Бр.Нобель". Немного спустя, оно превращается в одну из крупнейших нефтяных компаний мира…

В конце XIX века компании "Братья Нобель" принадлежали богатые нефтеносные земли, нефтеперерабатывающие и механические заводы, где работали тысячи человек, транспортные корабли и склады.

Начиная с середины 80 годов, в Баку начала свою деятельность еще одна иностранная компания - нефтяная компания, принадлежащая Банкирскому дому Ротшильдов. Баку превращается в большой центр морского транспортного хозяйства. Количество кораблей, перевозящих жидкость, увеличивается с каждым годом, на 1 сентября 1899 года на Каспии имелось 345 кораблей, перевозящих жидкость, 212 из которых были парусными, а 133 работали на пару. Самому крупному судовладельцу - компании "Бр.Нобель" принадлежало 13 кораблей.

В 80-х годах Каспийский Морской Торговый флот обновляется 35 паровыми кораблями, с емкостью каждого от 15 тыс. кубических футов до 45 тыс. кубических футов.

Первая в мире нефтеперевозочная баржа начала плавать на Каспии в 1873 году. В 1903 году произведенный на Сормовском судостроительном заводе первый корабль с двигателем внутреннего сгорания "Вандал" сдается в эксплуатацию после прохождения регистрации. Все эти факты также доказывают, что Азербайджан был в числе первых в эксплуатации флота теплоходных танкеров.

В 1907 году количество торговых кораблей, перевозящих жидкость в Каспийском флоте, достигает 129.

С целью удовлетворения потребностей флота в кадрах в 1881 году в Баку организуются Классы морских путей. С 1881 года по 1902 год это учебное заведение оканчивают 945 специалистов по каждой отрасли (области). 136 из них были азербайджанцами.

В 1902 г. была заложена основа Бакинского Международного Морского Торгового Порта.

В 1903 году на базе классов создается Бакинская школа морских путей. Первая женщина капитан Каспия - Шовкет Шахбаз гызы Салимова стала выпускницей этой школы в 1940 году.

6 июня 1920 года выдающийся государственный деятель Нариман Нариманов подписывает декрет о национализации Каспийского торгового флота.

В состав государственного флота входит 390 кораблей разного тоннажа, включая 106 парусных кораблей. С 1-го октября 1923 года руководство морским транспортом поручается Государственному Акционерному Обществу "Каспийское пароходство".

Действующий при пароходстве «Каспморпуть» был основан в 1928 году. Основанием для создания явилось строительство портов, рост портовых перевозок и необходимость реконструкции крупнотоннажных судов.

«Каспморпуть» проводит работы по углублению дна, установке и обслуживанию средств навигации для обеспечения безопасности пароходства, закладке новых морских дорог, каналов, очистке новых территорий и т.п.

Управление «Каспморпути» провело работы по углублению дна на всех портах Каспийского моря.

30 мая 1930 года ликвидируется Государственное Акционерное Общество "Каспийское пароходство Каспийского Морского Советского Торгового Флота".

В 1930 году первенец советского судостроения - танкер "Ленин" прибывает в Баку. Таким образом, начинается расширение Каспийского флота крупнотоннажными танкерами с грузоподъемностью 10000 тонн.

1 апреля 1934 года в составе Народного Комиссариата Водного Транспорта создается Каспийское пароходство.

Вследствие увеличения грузоперевозок в 1941 году в годы Великой Отечественной войны, перевозки грузов ленд-лиза возникает потребность в дополнительном тоннаже. С этой целью транспортный флот, и даже транспортные средства, пришедшие в негодность из-за технического состояния, привлекаются к перевозкам.

Жестокие битвы, в направлении Сталинграда и Кавказа еще более увеличивают поток военных грузов, вражеская авиация проводит частные воздушные атаки. Однако, несмотря на это, нефтяной конвейер Баку-Астрахань-Сталинград продолжает интенсивную и гармоничную работу.

В 1946 году в Каспийский флот поступают 26 новых судов, перевозящих сухие грузы, включая "Низами", "Гафур Мамедов", "Кабардинка" и др., а в нефтеперевозочный флот поступают "Алексей Толстой", "Наргин", "Амбуран", "Буйнак" и др.

В 1953 году произошло объединение пароходств "Каспийский флот" и "Каспийский танкер" и создалось Каспийское Морское Пароходство, а в 1961 году Астраханское рейдовое морское пароходство - "Рейдтанкер" также включается в его состав. В том же году Каспийское Морское Пароходство интенсивно расширяется за счет кораблей, построенных в стране и за рубежом.

Начиная с 1960 года выход в дальнее плавание судов, принадлежащих Каспийскому морскому пароходству, расширение географии их плавания позволили перевозить грузы во многие порты Европы, Азии и Африки.

Часть танкеров в 1962 году с целью перевозки нефтепродуктов между портами Италии, Франции, Турции, Испании, Египет, Тунис и Болгарии перебрасываются из Каспия в Черное море.

В 1962 году открывается самый большой пароходно-паромный переход - линия Баку-Красноводск. Эта линия становится большим и значительным событием не только для Каспийского морского пароходства, но и для системы Морского флота бывшего Советского Союза в целом. Начиная с 1954 года, Каспийские корабли, проходя через Волжско-Балтийский канал, начинают плавание в страны Северной Европы…





Начальники пароходства:

Н.П.Мухин 1953-1954
М.А.Ханмамедов 1954-1956
М.Д. Рагимов 1956-1965
Н П Мухин 1965-1968
Д.А. Гашумов 1968-1987
Т.К.Ахмедов 1987-1991



тк типа =Карадаг=

1.Карадаг
2. Ухта



тк типа =Ленин=


1.Ленин
2.Агамали-Оглы
3.Гудермес
4.А.Цурюпа
5.ВКП(б)

Танкера 566 проект тип Олег Кошевой СССР Навашино[color=#FF0040]


1 Олег Кошевой 1954
2 Алексей Крылов 1955
3 Сергей Тюленин 1955
4 Иван Земнухов 1956
5 Ульяна Громова 1956
6 Любовь Шевцова 1956
7 Лиза Чайкина 1956


Хлопколесовозы типа ИНЖЕНЕР БЕЛОВ пр.570 СССР

Инженер Белов 1959
Каспий 1959
Баку 1959
Агдам 1960
Геокчай 1960-1983 погиб в декабре 1983 г на переходе Бегдаш-Махачкала
Акстафа 1960
Шамхор 1960
Мургаб 1960
Астара 1961
Сальяны 1961-1984
Янги Юль 1961
Хасавьюрт 1962 передан СВУМФ
Сунтар 1962 передан СВУМФ
Саатлы 1962
Кубатлы 1962 передан СВУМФ

Суда проект 1572 /1576 тип Кишинев СССР Навашино

Физули 1975
Низами 1975
Аветик Исаакян 1976
Вагиф 1976
Берды Кербабаев 1976
Коста Хетагуров 1977
Джабар Джабарлы 1977
Ашуг Алескер 1977
Микаил Мушфик 1977
Камандарм Гай 1977


Суда проект 650 тип Тельновск(Тисса)

Десна 1944
Урал 1944
Маныч 1949
Целиноград 1953
Володя Дубинин 1954-учебный БМУ
Павлик Морозов 1954
Абай Кунакбаев 1956
Шоллар 1956
Белогорск 1956
Теджен 1957
Ахтуба 1959

Танкера продуктовозы тип Баскунчак 1630т СССР


тн Степанакерт
тн Баладжары


Железнодорожный паром проект 721 тип Советский Азербайджан СССР Красное Сормово(1962-1968)


Советский Азербайджан
Советский Туркменистан
Советский Узбекистан
Советский Казахстан
Гамид Султанов


Танкер проект 1560 тип Никифор Рогов 12тысячники постройки СССР Астрахань



Никифор Рогов 1971
Кафур Мамедов 1972
Рухулла Ахундов 1973
Генерал Асланов 1974
Генерал Бабаян 1975

Судно проект1557 тип Сормовский СССР Красное Сормово Горький


"Герой Мехти" 1971
"Кемине" 1972
"Насими" 1973
"Поэт Сабир" 1975
Судно проект1557 тип Сормовский ССЗ Рыбинск
"Поэт Видади" 1976
"Джамбул Джабаев" 1977
"Узеир Гаджибеков" 1977
"Маршал Воробьев" 1978
"Газли" 1979
"Алия Молдагулова" 1980


танкера тип Олег Кошевой постройки СССР ССЗ Волгоград



1 Олег Кошевой 1980
2 Сергей Тюленев 1980
3 Лиза Чайкина 1980
4 Павлик Морозов 1981
5 Генерал Гейдаров 1982
6 Генерал Сабир Рахимов 1982
7 Генерал Исрафил Мамедов 1983
8 Иван Земнухов 1983
9 Герой Асадов 1984
10 Герой Осипов 1984
11 Ульяна Громова 1985
12 Клавдия Назарова 1986
13 Самед Вургун 1987
14 Нариман Нариманов 1988
15 Григорий Калустов 1988
16 Инженер Мустафа Али 1989


Суда тип Олег Кошевой постройки Болгария Бургас


17 Мирзо Турсунзаде 1984
18 Виктор Тарасов 1985
19 Любовь Шевцова 1985
20 Герой Гусейнов 1986
21 Николай Кобзев 1987

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1989
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Advertisement

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение porollo 18 июн 2009, 13:09
IP:

Каспийское Государственное нефтеналивное пароходство «КАСПТАНКЕР»

Каспийское Государственное наливное пароходство (Каспийское нефтеналивное пароходство) «КАСПТАНКЕР» существовало с 1938 по 1953 гг.
В 1938 году было выделено из состава Каспийского морского пароходства. В 1953 году вошло в состав вновь воссозданного Каспийского морского пароходства.

Начальники пароходства «КАСПТАНКЕР»
А.С.Гребенщиков (1938-1939)
Ф.А.Матюшев (1939-1942)
М.Д.Рагимов (1942-1952)
М.А. Ханмамедов (1952-1953)
Н.П.Мухин (1953)

Суда пароходства.
Названия судов даны на тот период.

Часть I

Теплоходы

Агамалы-Оглы 1931 Красное Сормово 8800 т
Берия 1935 Красное Сормово 8800 т
Буйнак 510 т
Блюмберг 1895 Воткинский завод 1732 т
Валерий Чкалов 1908 Коломенский завод 5100
ВКП(б) 1932 Красное Сормово 8800 т
Галилей 1911 Коломенский завод 2144 т
Жданов 1934 Красное Сормово 8800 т
Каганович 1935 Красное Сормово 8800 т
Коминтерн 1932 Красное Сормово 8850 т
Крестьянин 1909 Коломенский завод 5220 т
Ленин 1930 Красное Сормово 8800 т
Молотов 1934 Красное Сормово 8800 т
Наргин 770 т
Профинтерн 1928 Красное Сормово 8800 т
Рабочий 1910 Коломенский завод 5212 т
Сергей Чванов 1909 Сормовский завод 2640 т
Сталин 1934 Сормовский завод 8800 т
Староста Калинин 1890 Воткинский завод
А.Цюрупа 1930 Красное Сормово 8800 т
Ударник 1911 Коломенский завод 2144 т.


Часть II

Пароходы

Азия 1898 Англия 1462
Алеша Джапаридзе 1905 Красное Сормово 2400 т
Артем 1898 Германия 1390 т
Буденный 1897 Швеция 1776 т
Военмор 1899 Англия 1900 т
Волга 1912 Коломенский завод 5940 т
Володарский 1903 Сормовский завод 1350 т
Горняк 1897 Англия 1566 т
Дарвин 1882 Швеция 1040 т
Заря 1903 Сормовский завод 1395 т
Искра 1903 Швеция 1450 т
Кашен 1894 Пермский завод 1444 т
Киров 1902 Швеция 2052 т
Клара Цеткин 1895 Воткинский завод 1557 т
Коммуна 1894 Сормовский завод 2084 т
Комсомол 1903 Германия 1900 т
Лейтенант Шмидт 1903 Швеция 1550 т
Красноводск 1893 Швеция 610 т
Кремль 1898 Германия 1147 т
Кулибеков 1899 Швеция 2177 т
Лафарг 1897 Германия 1434 т
Лозовский 1898 Сормовский завод 1805 т
Луначарский 1901 Сормовский завод 1468 т
Марат 1897 Англия 1422 т.
Марти 1897 Англия 1374 т
На вахте 1896 Швеция 1860 т
Нахичевань 1888 Воткинский завод 1313 т
Память 26 1902 Сормовский завод 1272 т
Самарканд 1890 Англия 1392 т
Совет 1894 Англия 1480 т
Советская Армения 1897 1663 т
Советская Грузия 1894 Сормовскийзавод 2013т
Советская Украина 1897 Швеция 1240 т
Сократ 1882 Швеция 995
Союз Водников 1898 Сормовскй завод 1770 т
Федя Губанов 1902 Воткинский завод 1500 т
Эдисон 1898 Воткинский завод 1795 т
Энгельс 1882 Швеция 1000 т
Юпитер 1897 Англия 1877 т



Часть III

Несамоходные железные баржи

Америка 1891 Сормовский завод 971
Африка 1000т
Березань 1896 Сормовский завод 1452 т
Дон 250 т
Днепр 250 т
Измаил 3600 т
Ишимбай 3600 т
Килия 3600 т
Катаяма 1894 Сормовский завод 1214 т
Малюбек 3600 т
Норма 1898 Сормовский завод 1691 т
Перовская 1895 Швеция 1160 т
Промерный 1882 Швеция 564 т
Рени 3600 т
Ударник 1911 Коломенский завод 2150 т
Эмба 1897 Германия 1680 т букеровачная база
Ю.Мельников 1893 Воткинский завод 1760 т.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение Ant-poc 25 июн 2009, 20:42
IP:

ro-ro ship
" Композитор Кара-Караев " 1984 постройки ГДР
" Композитор Глинка " 1985 ГДР

Танкера проекта 566бис тип Инженер Пустошкин

суда построенные в СССР Навашино

1 Большевик Н.Нариманов 1957
2 Большевик Б.Сардаров 1957
3 Инженер П.Матвеев 1958
4 Алеша Джапаридзе 1958
5 Амангельды Иманов 1958
6 Шаумян 1958
7 Самед Вургун 1958

суда построенные в Болгарии Варна

8 Федя Губанов 1959
9 Память 26 Коммисаров 1959 Каспар потом СВУМФ
10 Большевик Караев 1960
11 Алма-Ата 1960
12 Нефтечалы 1960
13 Гюргян 1960
14 Уджары 1961
15 Джебраил 1961
16 Сураханы 1962
17 Небит-Даг 1962
18 Нурек 1963
19 Ширваннефть 1963
20 Сабунчи 1963
21 Орджонекидзенефть 1963
22 Туркменнефть 1963
23 Джорат 1964 передано СВУМФ
24 Маштаги 1964
25 Бузовны 1964
26 Мардакяны 1965 водовоз
27 Каракум канал 1965
28 Мангышлак 1966
29 Кировабад 1966
30 Порт Ильич 1967
31 Эмба 1967 передано СВУМФ
32 Нахичевань 1967 водовоз

Грузопассажирские железнодорожные паромы проект 0379 тип Советский Дагестан
постройки верфь Ульяник Пула Югославия

1 Советский Дагестан 1984
2 Советский Таджикистан 1984-затанул 2002году на переходе Актау-Баку
3 Советская Грузия 1985
4 Советская Армения 1985
5 Советская Калмыкия 1985
6 Советская Киргизия 1986
7 Советская Белоруссия 1986
8 Советская Нахичевань 1986

пассажирский теплоход "Гурьев"1963 Болгария
Пассажирское судно "Киргизстан" 1959 СССР Ленинградский ССЗ тип Киргизстан

теплоходы река-море Португальской постройки типа XVII СЪЕЗД ПРОФСОЮЗОВ" (Сормовский- 3048) пр.488/A, 488/AM, 488/AM2, 488/AM3, 488/AM4

1 "Буниат Сардаров" 1988
2 "Газанфар Мусабеков" 1988
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение Ant-poc 30 июн 2009, 18:54
IP:

Изображение
Сормовский 3048
Изображение
Газанфар Мусабеков

Отличия все же есть
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение Ant-poc 26 июл 2009, 19:27
IP:

Суда АСПТР Каспар
Вулкан
Горячий 1959г
лк Капитан Раджабов(приписка Баку)1976г
лк Капитан Измайлов(приписка Астрахань)
Тигр 1986г тип Нефтегаз
Светломор 2 1987г
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение sang 28 июл 2009, 16:49
IP:

По проекту570 тип "Инженер Белов" был построен хлопколесовоз "Химки".Нужны ТТД ,история и фото .
sang
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 18:12

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение Kollekcioner 108 29 июл 2009, 09:08
IP:

Доброе утро всем!
ТТД хлопколесовоза "Инженер Белов"
Длина 120.00 м
Ширина 15.03 м
Высота борта 6.53 м
Осадка 4.40 м
Кол-во водонепроницаемых переборок 9
Водяной баласт 1764 т
Валовая вместимость 3455 рег.т
Чистая вместимость 1712 рег.т
Дедвейт 4286 т.
Главные, 2 дизеля 8ДР30/50-2, мощностью по 588кВт каждый.
2 четырёхлопастных ВФШ.
Скорость 11,5 узлов.
Судовая электростанция 3 по 100 кВт.
Кубатура трюмов и кол-во: 4, 1220 1370 1380 1515 м.куб.
Размеры горловин трюмов: 1-11.90х8.00 м. 3-13.80х8.00 м.
Якоря: Холла 2х2500кг.
Грузовые краны: 2х 5.0 т.
РЫБАЦКАЯ СЛАВА
Аватара пользователя
Kollekcioner 108
 
Сообщения: 4
Картинок: 5
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 08:29
Откуда: Клайпеда, Литва

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение porollo 29 июл 2009, 14:53
IP:

т/х "Химки" был построен в 1963 г. на Навашинском судостроительном заводе "Ока". Стр.№ 964. В 1963 г. вошел в состав Советского Дунайского пароходства. В 1978 г. передан АМП. В 1987 г. продан на металлолом в Испанию (Барселона).
Последний раз редактировалось porollo 29 июл 2009, 19:29, всего редактировалось 1 раз.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение Ant-poc 29 июл 2009, 18:39
IP:

Гибель парома "Меркурий2"Каспар быв."Советский Таджикистан"
http://vyshka.azeurotel.com/arxiv/2002/43/2.htm
От себя могу добавить ,что официальная версия очень поверхносная-много умалчивается,там и перевозка опасных грузов,и погодные условия(вопрос о проверяющем из Каспара на борту,вопрос о количестве груза,выжевшие члены экипажа отказались от комментариев и тд)А вообще об этом есть статьи в сети!
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Каспийское Морское Пароходство

Сообщение Ant-poc 29 июл 2009, 19:08
IP:

2 гибель "Меркурий2"
http://nashvek.media-az.com/last.html
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

След.


  • Advertisement

Вернуться в Каспийское Морское Пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron