• Advertisement

Re: Финские репарационные парусники

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Raikku 11 фев 2014, 21:00
IP:

Просьба дополнить список шхун и баркентин финской постройки по репатаций (1945-1952). Архиве Сотева судоремонтного отделений/Финский националныи архив позиция 177, номера s 1-по 90 +1. Строились судна под налзором Морского регистра СССР.

Желателна информация первоначалная если это возможно. Надо отметить что бывает некоторые неточности и неясности в архивах, несистематизированом aрхиве как Сотева.

К сожеленю еще не нашлись архивы реестров/регистров морских портов (с 1945 по 1964) Ленинград; Рига; Мурманск; Одесса; Владивосток или Нахдока для уточнения данных

Просьба уточнять номерa построики и имя судов, порт приписки и когда списали и какая была далнейшая судба. Интересует cудьба судов в СССР

Это не преднимательская деятельность, а идея сообрать информацию для в память о тех,кто ходил и будет ходить в море. Для тех кто еще молодые и пока моряки еще это помнят

Обратная связь или по личному сообженю Raikku или на сайте. Пожалуста учитывать права автора. При выкладывании фотографий учитывать разрежение и также где хранится.

Не буду возражать если сообщите координаты нахождения судов чтобы их вести или вводите сами в google earth заодно и фото чтобы все могли сними ознакомиться v google earth еще лучее если местные власти или хозян участка отметит в таблице Я считаю что эти шхуны ее честно заработали.

Большой поклон и благодарность вам заранее за попрaвки и предложения

Райго Лийман

Выставленная информация собиралась в течений 2 лет исходит из национальных архивов Финляндии и Эстонии, из интернет рессурсов и личных сообщений и интервью. и литетуры Благодарю всех за помощь, особоенно отмечу и извените если кого то забуду г. Велло Мясс, Иван Паролов, Юрий Трифонов, Сулев Роосма, Иони Арява и тд. музеи и личные архивы.
бы
Строительный номер, название корабля, порт, владелец или место списания и тд.

Ниже многие уточнения например когда списан и тд от Иван Пароловa и Юрия Трифоновa для сокращения пишу Иван Паролов.

Oy Laivatellisuus Ab (45+1)

1. Секстан Владивосток Находкинская БАМР / ДВМУ списан 1966 или 1974
2. Капелла Мурманск/ Керчь/ Рига МУ, не числилос в МУ c 63 списан-69 в Риге Вецмилгрависе в урагане закончилас и утонула (Вецмилгрависе http://riga-tur.ru/page.php?53 капеллы нет)
3. Сириус плаврест. Кронверк Ленинград, ЛВИМУ списан-76, рест. Кронверк, разобран 93
4. Альфа Таллинн МУ иск. из реестра 19.9.49/приписан Ленинг. порту под но 672, Одесса, Ростов-на-Дону МУ списан-68
5. Меридиан (Meridianas) Калининград ВМФ/ после -65 Рига МРХ выведен из эксплатаций -67, с 69 рест. в Клайпеде
6. Зенит Ленинград передан -53 ВМФ списан?
7. Горизонт Одесса Дальний Восток/Камчатрыбпром МРХ потом ПКМУ, списан-65
8. Тропик Калининград / Рига МРХ, списан-66
9. Спрут служила в составе судов МРХ порт приписки Холмск списан-67 (Parolov)
10. Перламутр Владивосток Дальний Восток списан-51
11. Устрица Владивосток Дальний Восток/ Камчатрыбпром списан-60 после аварии затонула бухте Лавровои (Parolov)
12. Краб Владивосток Дальний Восток списан-60 разобрали на заводе
13. Янтарь Владивосток Дальний Восток Камчатрыбпром выброшена на берег 20.5.1954 списан-54
14. Комета(по данным Арви Нордманн ех Красноград и по данным И. Паролова первое има "Ламинария") порт приписки Николаевск на Амуре, КРФ списан-59
15. Сайра (Приказом ММФ за 556 от 25.10.1949 наименоват Смерч это имя неисползовалос) приписан Tаллинскому порту >Таллин списан по архиву 58 и затопл. около Пирита (но правда что разобрали и в волноломон в Турбунееме-59 так говорили местныe).
16. Амбра «Лавена» (б. финская шхуна «Амбра») БФ Л. 4.11.1950 «Нахимовец» 10.1953 передана РВВМУ 25.4.1955 станция безобмоточного размагничивания «СБР-138» (по данным Агронский М.Д./Parolov)
17. [b]Запад[/b] (Сардина>Tаллинскому порту это имя неотмечается) Ленинград СМП/ Таллин с 52/59 (трыдно вычитать)? Архангельск списан-76 Музей с 1980.
18. Юг (первоначалное рабочие имя Кайра) Мурманск/Одесса МУ списан-75
Werner write: JUG means that KAIRA was remaned JUG, it is indeed possible that she was converted to barkentine rig at that time. Russian vessels built in Finland after WWII shipsnostalgia.com
19. Восток Ленинград/ Одесса/ Таллин списан-56, может быт пошее СБР
20. Кета ВМФ Сахалин списан-61
21. Акула ВМФ Сахалин списан-61
22. 22 ВМФ списан-75
23. 23
24. Юпитер(ll) Мурманск списан-64
25. Штиль списан-64
26. Полет Мурманск списан-64
27. Кыпу Tаллинскии порт, по архиву затопл. около Пирита-59
28. Мынту Таллин, по архиву затопл. около Пирита-59
29. Taхкуна (Печенга) Таллин/ по архиву c 16.5.1953 ММП и приписан к Мурманскому торговому порту, списан 58
30.30 ВМФ списан
31.31 ВМФ / Институт геологии списан 1/73
32. Иван Месяцев Мурманск МРХ/ Архангельск списан -72 находится то что осталос западныи берег Кольскогo залива на мыс Притыка (Parolov)
33. Энергия Дальний Восток списан 1961 г
34. Георгий Ратманов Туапсе ? Мурманск МРХ списан 10/72
35. 35 Мин. геологии списан
36. Ристна (prikaz MMF 415, 27.6.51 dat nomeru No 41 eto nazvanie ,)
Таллин Таллин затоплена по архиву в Таллине около электростанций 59 (спорно: Пирита или Старой гавани? Vello Mäss> местом Старой гавани Таллинн) списан в 1959
37. 37 Речной флот списан
38. 38 КодорКодор Ленинград, ЛМУ до 1980. Баку после 1983, перестроен под 18 в. для съемок фильма в Одессе. Бар в Баку. По даннум архива Арви Нордманна передали в на баланс Каспийского морского пароходства две шхуны и одна была Кодор
39. 39 списан-64
40. Голец Дальний Восток списан-64
41. Кропоткин Ленинград, ВМА списан-73 плаврест. в Севастополе, сгорелa в 1987
http://sevastopol-history.blogspot.fi/2 ... st_05.html
42. Менделеев Калининград Рига, МРХ/ Рижская БРФ списан и с 77 пошее несамоходная ПБ?
43. Капелла II, Ленинград УФ ММФ списан?
Werner write: Training, The cargo schooner can have been rebuilt to barkentine rig without change of name
Russian vessels built in Finland after WWII shipsnostalgia.com
44. Вега Таллин Tаллинскии порт c 14.5.59, МУ, списана-79, музей c 89 c 97 в Пиетарсаари, Финляндия (например на почтовои марке Вега II чтобе разделит до военнои Вегой)
45. Чайка (II) Ломоносов ВМУ списан?
46. Заря Мурманск/ Ленинград списана-87

Oy F.W.Hollming (35)
1.Академик Шокальский Ленинград, ЛВИМУ списан-62 затоплена в Таллине, Пирита (из отчета стройки порта Пиритa, info Sulev Roosma).
2. Профессор Визе Ленинград, ЛВИМУ списан-65
3. Кальмар из Лиепая во Владивосток, Камчатрыбпром списан-59
4. Коралл из Лиепая во Владивосток, Камчатрыбпром списан-52
Кальмар и Коралл пришли Петропавловск в 8/48 ”королевская флотилия ”Bool 2001, 103 108.
5. Юнга Владивосток Находкинская БАМР списан-64
6. Штурман Петропавловск Камчатрыбпром списан-63
7. Мидия Петропавловск Камчатрыбпром списан-59 Разрушены на Курилах и бросили в Авачинском заливе
8. Ульва Петропавловск Камчатрыбпром c 1953 КРФ списан-60
9. Сатурн (c 1955 Кастор) Владивосток/ Мурманск списан-65 и исползовался как плавпричал
10. Юпитер Владивосток/ Мурманск списан-65 при ловки селди погибла в Исландий (Паролов)
11. Планета Мурманск списан-51 затонуло (Паролов)
12. Смена Мурманск списан-57
13. Блеск Мурманск списан-64
При некотырых шхунах (14-18) имеется и в архиве и Сотева несколко имен это рабочие первое скорее быт правилным но гарантия не дается
14. Омар (H 18) Чайка (Омар, H16) списан-57
15. Нептуния Владивосток списан-58
16. Чайка (I) (H15) Трепанг (Чайка, H17) Владивосток Камчатрыбпром списан-59
17. Трепанг (H16) Минтай (Трепанг, H18) Владивосток Камчатрыбпром списан-65
18. Минтай (H17) Омар (Минтай,H14) Владивосток Камчатрыбпром списан-57
19. Ракета приписан Tаллинскому порту затоплена по архиву в Таллине около электростанций/ правда что в Локса
списан -57 мозно ознокомиста около берега стоит на Северной границе города Локса.
20. Луч приписан Tаллинскому порту по архиву затоплена в Таллине, Пирита списан -59 (из отчета стройки порта Пиритa, info Sulev Roosma).
21. Т.Д.С 111 Мурманск H-111 Труд списан -62 (Parolov)
22. Т.Д.С 112 Ленинград H-112 списан -52/59 Prof. rudovist? Kafe ”Kihnu Jõnn” Таллин (по докторской Sirpa Wallhqvist 2012 затоплен в Пирита это судно отчет стройки порта Пиритa стойт Рудович, info Sulev Roosma)
23. 23 (H38) Nº 38 Мурманск списан -67 (Parolov)
24. 24 (H39) Nº 39 Мурманск списан -67 (Parolov)
25. 25 (H40) Nº 40 Голец, Мурманск позее Петропавловск списан -61 (Parolov)
26. 26 (H41) Nº 41 единстевенная шхуна прошедшея Северным морским путем до Тикси. списан -59 и брошено в Жиганске. В книге Павлова "Битва за Арктику" нашел шхуну № 41. Он пишет, что она входила в ГУСМП инфо от Ивана Паролова.
27. 27 (H42) Nº 42 Архангельск списан-60 (Parolov)
28. 28 (H43) Nº 43 Архангельск списан-60 (Parolov)
29. 29 (H44) Nº 44 позже Хета Мурманск Игарка Архангельск списан-63 (Parolov)
30. 30 (H45) Nº 45 Кумжа Петропавловск списан -62 (Parolov)
31. 31 (46) Овод Калининград вскоре передано в/ч 51280 (Parolov)
32. 32 (47) Prof rudovist? 1952 Kafe ”Kihnu Jõnn” Таллин (по докторской Sirpa Wallhqvist 2012 затоплен в Пирита это судно отчет стройки порта Пиритa стойт Рудович, info Sulev Roosma) РАБОТЫ В АТЛАНТИЧЕСКОМ ОКЕАНЕ В 1952 году отделение получило первое экспедиционное судно «Профессор Рудовиц», представляющее собой трехмачтовую парусно-моторную шхуну, а в 1959 году - второе экспедиционное судно «Океанограф», переоборудованное из среднего рыболовного траулера. Плавая на этих судах, ученые ЛО ГОИН стали настоящими следопытами Балтики. http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z00 ... t003.shtml
33. Чайка (III) приписан Tаллинскому порту по архиву на дрова в Локса, может всетаки затоплен в Локса? списан-59
34. c 28.8.52 Альбатрос быв. Искра Таллин, по архиву затопл. около Пирита-59 (это подверщдает отчет стройки порта Пиритa, info Sulev Roosma).

Oy August Eklöf Ab (7) (ниже по данным Ивана Паролова)

1. Лама Мурманск Дальний Восток разрушено льдами, Карское море -49
2. Полярная Мурманск Дальний Восток сгорело -60
3. Венера Владивосток из МРФ в КРФ 1953 списан-58
4. Жемчуг (Краснодoн c 1953), Петропавловск Камчатрыбпром ? списан- 56
5. Глобус Владивосток Камчатрыбпром первый двигательValmet списан-53
6. Звезда Владивосток Камчатрыбпром списан-51
7. Осминог Владивосток Камчатрыбпром списан-54

Valkon Laiva Oy (4)

1. Креветка Владивосток Камчатрыбпром списан 1954
2. Медуза Владивосток Камчатрыбпром списан 1953
3. Актиния Петропавловск Камчатрыбпром списан 1957
4. Лангуст Петропавловск/ Мурманск списан ?

НЕОПОЗНАННЫЕ ШХУНЫ

Дельта, на участке Енисея. (парусно-моторные шхуны "Дельта" и "Хета")
http://wikimapia.org/12577221/ru/%D0%93 ... 0%B7%D0%B0

-Проф. рудовиц передали из заводa No 1031 Таллинн
-в/ч 20405 Таллинн СБР (войнская часть 20405 морской флот Таллинн) передали юным морякам
(затоплены в Таллине, Пирита (из отчета стройки порта Пиритa, info Sulev Roosma).
таких как Амбра дольно бут 3-5 переделаны в СБР - станция безобмоточного размагничивания СБР.

Вним. Тоже в Турку строился но это не етот СБР «Лайватеолиссус» c 1953
например No 116 СБР-60 с 1977 СР-60. До 1977 классифицировались как суда безобмоточного размагничивания. Переоборудованы из зверобойных шхун типа Белек: 2 единицы в Ленинграде ССЗ №196 «Судомех» в 1955-59, в Кронштадтском морском заводе: СБР-121, 122 в 1954-55 гг. http://russian-ships.info/vspomog/220.htm
Raikku
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 05:46

Advertisement

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение yurie0110 12 фев 2014, 13:55
IP:

Шхуна "ЗАПАД" (строительный № 17) приказом ММФ за № 556 от 25 октября 1949 года была передана Эстонскому пароходству. В мерительном свидетельстве на шхуну помимо основного названия "ЗАПАД" названо прежнее данное ей наименование "САРДИНА".
Это видимо хорошее подтверждение принадлежности шхуны в 1949 году
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Raikku 13 фев 2014, 00:33
IP:

Спасибо и инетеренсо что фигурують разные варианты именев суднов но имени Сардина я в документах еще не видел или не нащол.

С ув. Райго
Raikku
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 05:46

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 13 фев 2014, 11:19
IP:

Мерительное свидетельство шхуны ЗАПАД

Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Raikku 13 фев 2014, 16:39
IP:

Да так оно есть но в других докуметав не отмечалос Сардина только Запад.

Что может обозначать Т.Д.С. /корабли Холлминг 21. Т.Д.С.-111 и 22. Т.Д.С.-112/? Я написал случаино не правильно в списке (ТДИ).

С ув Райго
Raikku
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 05:46

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 13 фев 2014, 19:58
IP:

Кодор под азербайджанским флагом

Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 13 фев 2014, 20:01
IP:

Газета "Водный транспорт" от 05 февраля 1983 года.

"Кодор на Каспии"

Приказ был кратким: "Ленинградскому мореходному училищу передать на баланс Каспийского морского пароходства учебное парусно-моторное судно "Кодор".

Шхуну перегнали на юг яхтсмены "Водника" во главе с капитаном Ю. Борисенко. Из мерительного свидетельства видно, что шхуна "Кодор" построена в Финляндии, город Турку, в 1951 году по заказу Советского Союза. Корпус судна деревянный, вооружение бермудское с общей площадью парусов 767 квадратных метров.
Первые два года плавания шхуна перевозила грузы, затем ее передали Ленинградскому мореходному училищу, и в трюмах "Кодора" оборудовали кубрики, учебные помещения. В пору своей молодости парусник с курсантами на борту бороздил моря и океаны. С годами район плавания ограничивался, но росли и мужали мореходы, получившие на "Кодоре" практику.
Многие из ветеранов флота пришли на один из причалов Ленинградского морского торгового порта, чтобы проститься с учебным судном. Они провожали баркентину, навсегда покидавшую Гутуевский ковш.
"Кодор" украсит Бакинскую бухту, откуда последние парусные шхуны ушли на слом еще в середине двадцатых годов.

М. Берчиян. ( Наш соб. корр.) Баку.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 13 фев 2014, 20:39
IP:

Парусно-моторные шхуны для Камчатки, построенные в Финляндии.

О переходе двух из них: "Коралл" и "Кальмар" рассказал капитан дальнего плавания Борис Дмитриевич ШАНЬКО в книге "ПОД ПАРУСАМИ ЧЕРЕЗ ДВА ОКЕАНА". Геграфиздат, 1954 год.

Парусно-моторные шхуны (1947—1960-е гг.). В 1947 г. в состав транспортного флота Главкамчатрыбпрома стали поступать трехмачтовые деревянные парусно-моторные шхуны грузоподъемностью 300 т. Эти суда были построены в Финляндии в счет поставок по репарациям. Они имели длину 45, ширину 8,9 и осадку 4 м.
19 октября 1947 г. в Петропавловск прибыл караван из трех судов: шхун "Коралл", "Кальмар" и сопровождавшего их парохода "Барнаул". Караван вышел в путь из Либавы (современная Лиепая), по пути посетил Киль, Плимут, остров Мадера, Миндао, прошел через Панамский канал, заходил в мексиканский порт Салино-Круз, посетил Лос-Анжелес, Лонг-Бич и Сиэтл. Из последнего порта 12 сентября 1947 г. караван отправился в Петропавловск. На последнем отрезке пути его потрепал жестокий шторм, но переход закончился благополучно. Общая протяженность маршрута составила 17 000 миль.
В ноябре 1947 г. из Ленинграда на Камчатку вышел еще один отряд в составе шхун "Жемчуг", "Мидия", "Актиния" и "Ульва". В Либаве к ним присоединился флагманский пароход "Умба". При заходе в Штеттин на шхуны погрузили цемент. Их плавание в Балтийском море сопровождалось большим риском: еще не все его участки были обезврежены от мин, выставленных во время войны. Особенно тяжело парусникам пришлось возле берегов острова Рюген — здесь шторм чуть не выбросил "Жемчуг" на скалы. В наиболее тяжелых ситуациях на помощь шхунам приходила "Умба", бравшая их на буксир.
В общей сложности к началу 1950-х гг. на Камчатку поступило более двух десятков шхун, перевозивших небольшие партии грузов и пассажиров. Кроме производственных целей, парусники использовались в качестве учебных судов. Для этого предназначались баркентины "Штурман" и "Горизонт", отличавшиеся от своих грузовых собратьев наличием прямого парусного вооружения. На них проходили практику студенты Петропавловского морского рыбопромышленного техникума, позже преобразованного в среднее мореходное училище.
Обе баркентины, ставшие своеобразными "школами под парусами" для множества молодых моряков, служили до начала 1960-х гг., после чего были списаны. Ветераны камчатского флота предлагали сохранить одну из баркентин в качестве мемориального судна, но поддержки властей эта идея не нашла…
Старые моряки до сих пор называют эти шхуны "Королевской флотилией". Остов одной из них — "Мидии" или "Актинии" (здесь мнения ветеранов расходятся) — и сегодня можно наблюдать на городском пляже неподалеку от Петропавловского судоремонтно-механического завода.

Перечень судов, входивших в «королевскую флотилию» Камчатки:
Акиба, Актиния, Белёк, Глобус, Жемчуг, Звезда, Кальмар, Коралл, Комета, Краб, Креветка, Медуза, Мидия, Нептуния, Омар, Осьминог, Трепанг, Ульва, Янтарь и баркентина Юнга.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение yurie0110 13 фев 2014, 22:47
IP:

Фото "Кодора"ресторана на Каспии под азербайджанским флагом показывает, что он не перегонялся на Черное море и после 1991 года благополучно закончил свое существование в новом государстве
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение yurie0110 14 фев 2014, 16:22
IP:

Судя по заметке в Газете "Водный транспорт" от 05 февраля 1983 года шхуна "КОДОР" ушла на Каспий в 1983 году. А фильм "Дети капитана Гранта" снимался на Черном море в 1985 году. Значит шхуна была командирована на Черное море, где исполнила роль "ДУНКАНА" и после съемок вернулась обратно на Каспий. Как то слишком сложно. Или в 1983 г она пришла на Черное море и после переделок и съемок только в 1985 году пришла на Каспий. Вопрос интересный. Может кто то подскажет.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

След.


  • Advertisement

Вернуться в Репарационные суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1