• Advertisement

Пароходство СОВТАНКЕР

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение yurie0110 01 апр 2012, 16:59
IP:

Танкер «Тендра»
пароходства «Совтанкер
В 1916 году на заводе «Рассуд» в Николаеве по типу азовской шхуны «Эльпидифор» под заводскими №№ 410-429 было заложено 20 кораблей, так называемых «десантных пароходов». Их вооружение состояло из двух 120 мм орудий, двух зенитных 75 мм пушек и двух пулеметов. «Десантный пароход» мог принимать на борт 120 мин. Судно водоизмещением 1050 т имело длину 74,7 м, ширину 10,3 м и осадку 3,5 м. Две паровые машины мощностью 750 л.с. обеспечивали ему скорость хода в 10 узлов.
Эльпидифор под № 421 (строительный № 91) был заложен 22 декабря 1916 года. К концу первой мировой войны достроен не был и после гражданской войны постановлением Совета Труда и Обороны от 15 июня 1921 г. пять «эльпидифоров» передали Наркомату путей сообщения для переделки под нефтеналивные суда: два – в самоходные и три – в несамоходные. Три первых корпуса передали в собственность Главвода НКПС 6 июля 1921 года. Такое решение было вынужденным: после гражданской войны на Черном море не хватало танкеров. С получением заказов на нефтеналивные суда возобновились работы на стапеле на барже №421 на заводе «Тремсуд». Этот корпус ввиду отсутствия для него главных машин, на основании постановления СТО от 15 июня 1921 года и распоряжения ЦПТИ от 13 июля 1921 года, вначале достраивался в качестве несамоходной нефтеналивной баржи. Судно в августе 1922 года спустили на воду. В приемном акте, подписанном 16 сентября 1922 года, комиссия признавала нефтебаржу, названную «ТЕНДРА», годной к плаванию и принятой в эксплуатацию. Она вначале использовалась для доставки топлива в Николаев, а с середины 1930-х годов – и в мелководные порты Азовского моря. 9 декабря 1922 года «ТЕНДРА», следуя на буксире у парохода «САРЫЧ» с грузом нефти из Севастополя в Николаев, в условиях шторма села на мель у острова Джарылгач, получив значительные повреждения корпуса. Прибывшие спасатели сняли баржу с мели и отвели в Одессу для срочного ремонта, сумев сохранить половину груза. Баржа входила в состав созданного
в 1922 году ГосЧАП – Государственного Черноморско-Азовского пароходства
(Одесса), с 1930 г. – в состав государственного треста «Союзнефть» (Одесса), а с 1934 г. – пароходства «Совтанкер» (Туапсе).
С началом войны баржа была мобилизована и использовалась для воинских перевозок в районе Керченского полуострова, главным образом, для доставки нефтепродуктов из портов Кавказа в Керчь и Камыш-Бурун, а также для обратной эвакуации раненых. 12 мая 1942 года «ТЕНДРА», принимавшая участие в эвакуации раненых и беженцев из Керчи, была повреждена авиацией близ поселка Еникале, однако ее смогли привести в Камыш-Бурун. Оттуда 14 мая, накануне захвата порта противником, буксир «МИУС» увел баржу в Новороссийск. После аварийного ремонта «ТЕНДРА» служила в Туапсе в качестве бункеровщика, иногда привлекаясь для перевозки грузов и пассажиров. 9 августа 1942 года, во время немецкого авианалета на Туапсе, стоявшую у Южного мола баржу буксир «БОРЕЙ» успел вывести из-под бомбежки на рейд. Но 15 августа в Сухуми, стоявшая у причала «ТЕНДРА» во время высадки пассажиров все же попала под массированный удар авиации, получив от разорвавшихся у борта двух авиабомб ряд повреждений корпуса. Был потоплен стоявший рядом буксир «РЕКОРД», разрушен деревянный причал, на котором погибло или получило ранения большое число прибывших на «ТЕНДРЕ» пассажиров. После этого баржу поставили на отмель в устье реки Хопи.
В 1945 году ее подняли и восстановили силами мастерских Черноморского флота в Туапсе (будущий судоремонтный завод), одновременно перестроив в самоходный танкер. Судно получило главную энергетическую установку (два двигателя «Дженерал-моторс» мощностью по 500 л.с., паровой котел, два дизель-генератора), новую ходовую рубку, служебные и другие помещения и грузовые насосы. В III квартале 1949 года танкер «ТЕНДРА» передали в эксплуатацию. Он служил еще 11 лет и пошел на слом только в 1960 году.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Advertisement

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение sagashir 10 июн 2012, 21:13
IP:

Буксирный пароход "Gelezee" (1). Фото с голландского сайта, там утверждается, что это буд. "Тайфун".
Изображение
sagashir
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 май 2011, 07:35

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение vovan 24 июн 2012, 00:18
IP:

Интересная информация помещена в сообщении от yurie0110 от 01 апр 2012, 16:59 о танкере «Тендра», но в нем я узнал «до боли» знакомые факты, собираемые мною по крупицам в разных источниках. А было бы гораздо честнее сослаться на источник информации: книгу И.Алексеев, В.Заблоцкий, В.Левицкий. Десантные пароходы типа «Эльпидифор». – М.: ООО «ВЭРО Пресс», 2012. - 64 с. (Морская Кампания №1[46](февраль)/2012).
С уважением,
Игорь Алексеев
vovan
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 10:31

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение info 24 июн 2012, 08:03
IP:

vovan писал(а):Интересная информация помещена в сообщении от yurie0110 от 01 апр 2012, 16:59 о танкере «Тендра», но в нем я узнал «до боли» знакомые факты, собираемые мною по крупицам в разных источниках. А было бы гораздо честнее сослаться на источник информации: книгу И.Алексеев, В.Заблоцкий, В.Левицкий. Десантные пароходы типа «Эльпидифор». – М.: ООО «ВЭРО Пресс», 2012. - 64 с. (Морская Кампания №1[46](февраль)/2012).
С уважением,
Игорь Алексеев


Ув. Игорь Алексеев.. я более.чем уверен.что Юрий Николаевич Трифонов Ваше издание и в руках не держал. Все его наработки обычно датированы 2002 годом...
поэтому вопрос о честности остается открытым... И источниками Вы могли пользоваться одними.только он гораздо ранее....
А может для Вас новость. что в 1990 г ссз им 61 коммунара издавал внутризаводскую книгу.где описаны суда-эльпидифоры ? Простите.но среди авторов я Вашей фамилии не увидел.... Презентация книги состоялась 15 мая 2012 года а сообщение Юрий Николаевич поместил на 1.5 м ранее....

Я попрошу. Трифонова ответить Вам здесь....

Но споров-выяснений.подобных как на др. форумах с Лапшиным.здесь не будет!

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение yurie0110 24 июн 2012, 09:31
IP:

Уважаемые господа. Материал по Тендре я собирал еще в давние времена. И основной был взят в архивах ССЗ Туапсе, и в Николаеве. Первую справку по танкеру можно взять у Бадякина из Керчи, которому я ее дал для личного использования еще в конце 20 века. Поэтому кто где у кого что то позаимствовал по этому вопросу оставляю без ответа. Он и так ясен
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение info 24 июн 2012, 09:35
IP:

vovan писал(а):Интересная информация помещена в сообщении от yurie0110 от 01 апр 2012, 16:59 о танкере «Тендра», но в нем я узнал «до боли» знакомые факты, собираемые мною по крупицам в разных источниках. А было бы гораздо честнее сослаться на источник информации: книгу И.Алексеев, В.Заблоцкий, В.Левицкий. Десантные пароходы типа «Эльпидифор». – М.: ООО «ВЭРО Пресс», 2012. - 64 с. (Морская Кампания №1[46](февраль)/2012).
С уважением,
Игорь Алексеев

Прочли ответ Юрия Николаевича? так как будет честнее? Сказать всем где взяли материал.почему не сослались на автора и извиниться не хотите ли уважаемый писатель ? Поскромнее бы надо Игорь Викторович!

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение vovan 24 июн 2012, 11:29
IP:

Уважаемый Юрий Николаевич!
Скорее всего мы действительно одними источниками пользовались.
Интересно только, а факт о повреждении баржи "Тендра" в 1922 году на мели и сохранении половины груза из какого источника взят?
С уважением,
Игорь Алексеев

Уважаемый info!
А наша книга вышла в начале февраля сего года. На "Цусиме" можно это прочитать на ветке: Книжный шкаф - Морская кампания 1-2012.
И реакция одного из первых прочитавших там так же зафиксирована: - 13 марта 2012 г.
А презентация в Николаеве состоялась только тогда, когда мы получили экземпляры и смогли собраться.

С уважением,
Игорь Алексеев
vovan
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 10:31

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение info 24 июн 2012, 13:39
IP:

vovan писал(а):Уважаемый Юрий Николаевич!
Скорее всего мы действительно одними источниками пользовались.
Интересно только, а факт о повреждении баржи "Тендра" в 1922 году на мели и сохранении половины груза из какого источника взят?
С уважением,
Игорь Алексеев

Уважаемый info!
А наша книга вышла в начале февраля сего года. На "Цусиме" можно это прочитать на ветке: Книжный шкаф - Морская кампания 1-2012.
И реакция одного из первых прочитавших там так же зафиксирована: - 13 марта 2012 г.
А презентация в Николаеве состоялась только тогда, когда мы получили экземпляры и смогли собраться.

С уважением,
Игорь Алексеев


Я знаю.когда вышла Ваша книга, я держал в руках эл.версию до презентации.Но это уже не играет роли. Трифонов Вас не знает.Ваших книг в руках не держал. Не
знает о выходе подобной работы... информацией владеет гораздо раньше Вас!

Поэтому в пору принести извинения человеку!

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходство СОВТАНКЕР

Сообщение porollo 25 июн 2016, 23:55
IP:

Вышел из печати справочник по нефтеналивному пароходству "Совтанкер"
http://i057.radikal.ru/1606/71/f56fbc176939.jpg
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2927
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Пред.


  • Advertisement

Вернуться в Пароходство СОВТАНКЕР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2