• Advertisement

БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение yurie0110 11 янв 2012, 19:36
IP:

Морской ледокольный буксир
«ПЕТРАШ»

По заказу военного ведомства России в феврале 1914 году на верфи «АО Сандвикский корабельный док» в Гельсингфорсе началась постройка стального винтового ледокольного «щитового» буксира среднего тоннажа «ДОБРЫНЯ» (стр. № 214). Судно водоизмещением 350 т (291,81 брт) имело длину 41,85 м, ширину 7,29 м и осадку 3,30 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 750 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 12,5 узла. 12 декабря 1914 года «Добрыня» был подготовлен к проведению ходовых испытаний. В качестве портового ледокола он в этом же году вошел в состав судов морской крепости императора Петра Великого в Ревеле.
Во время первой мировой войны в связи включением в состав флота в качестве тральщиков волжских буксиров, названных по именам былинных богатырей, «Добрыню» 28 ноября 1916 года, принятого от Военного ведомства в состав БФ, переименовали в «РУСЛАН». Буксир вооружили одним 75 мм и одним 37 мм орудиями и двумя 7,62 мм пулеметами, переклассифицировали сначала в посыльное, а затем сторожевое судно. Весной 1918 года в ходе Ледового похода Балтийского флота (7-16 апреля) судно успешно использовалось в качестве ледокола. «Руслан» совместно с «Ястребом» обеспечил переход в Кронштадт восьми больших подводных лодок и транспорта. С лета 1918 года по 1 июня 1922 года «Руслан» использовался как посыльное судно, участвуя в операциях Красного Балтийского флота. С 26 мая 1922 года он находился в распоряжении Морской пограничной охраны ОГПУ. 7 апреля 1924 года «Руслан» был исключен из списков РККФ, разоружен и передан Главному управлению рыбной промышленности. Там судно переименовали, назвав «КАШАЛОТ». Пароход перешел в порт приписки Архангельск и как ледокольный буксир был включен в состав судов Управления государственного тралового и звериного промысла. С 1926 года он в качестве буксирного парохода входил в состав Северного государственного морского пароходства «Совторгфлота». В период с 17 июля по 22 ноября 1926 года «Кашалот» совершил переход из Архангельска в Черное море и вошел в состав плавучих средств Одесского морского торгового порта. В 1935 году судно получило новое наименование «ПЕТРАШ». С 1938 года он в составе местного транспортного флота Одесского портоуправления числился как пассажирский буксир.
В начале Отечественной войны 13 июля 1941 года «Петраш» был мобилизован, принят от НКМФ, вооружен двумя 45 мм орудиями и двумя пулеметами. 15 июля этого же года под бортовым № 102 «Петраш» в качестве сторожевого корабля был включен в состав Черноморского флота. Экипаж: 47 человек Он осуществлял воинские перевозки в Одессу, Севастополь, Камыш-Бурун и порты Кавказа, нес конвойную службу. Так с 9 августа 1941 года он сопровождал из Очакова большой караван речных судов, следовавших в Севастополь и далее в Керчь и Ростов. Сторожевой корабль участвовал в эвакуации бойцов и командиров, последних защитников Одессы 16 октября 1941 года. 4 ноября 1941 года на буксире сторожевого корабля «Петраш» вышло из Севастополя в Туапсе гидрографическое судно «Гидрограф». В 15 часов 08 минут корабли зашли в Ялту. После выхода из Ялты они были атакованы авиацией противника. В результате повреждений, полученных от разрывов бомб, на «Гидрографе» возникла течь, поступление воды остановить не удалось, и он затонул в 19 милях к востоку от Ялты. Потерь среди личного состава не было. «Петраш» не пострадал. 11 ноября 1942 года «Петраш» был выведен из боевого состава флота и переформирован в буксирный пароход плавучих средств Туапсинской ВМБ. В 1943 году буксир вооружили двумя 45 мм и одним 20 мм орудиями, а также двумя 12,7 мм и двумя 7,62 мм пулеметами.
7 августа 1943 года «Петраш» с двумя баржами на буксире в охранении сторожевого корабля № 105 следовал из Туапсе в Геленджик. В 23 часа 20 минут в районе мыса Чуговокопас были обнаружены силуэты катеров, на которые был сделан запрос. В ответ караван был атакован двумя торпедными катерами противника, входившими в состав 1-й флотилии врага. Две из выпущенных торпед взорвались на берегу; а одна попала в «Петраш». Судно затонуло в точке 44°21,8'N 38°26,9'E. Погибли 25 человек, 28 были спасены. 14 августа 1943 года буксир был исключен из состава флота.
В 2003 году судно было обнаружено и обследовано тольяттинским клубом «Нептун-Про» во время экспедиции «Небуг-2003». Буксир буквально переломлен на две части, вследствие попадания торпеды. Надстройка отсутствует. Носовая часть лежит верх килем, кормовая на киле с креном 60°. Два якоря Холла в носу на своих местах. Хорошо видны два паровых котла. В кормовой части огромный барабан с тросом, а также кассеты с глубинными бомбами. Останков экипажа не обнаружено. На поверхность были подняты два иллюминатора. Глубина около 15 метров. Возвышение над грунтом около 6 метров.
К сожалению нет фото этих буксиров. Может кто нибудь поделиться?
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Advertisement

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение kotbayun 31 мар 2012, 22:51
IP:

На 1-м СРЗ в Одессе, в составе плавсредств ДТЦ ходил буксир "СУДОСБОРЩИК". Может кто что о нем знает: № проекта(если наш), где, когда построили и т.д.

Первый раз в 68-70-м был поставлен СПК :) батей, за штурвал. Такое на всю оставшуюся не забыть.До сих пор помню начало переговоров по РТ- Корабль-2: Судосборщик(2р.), Я - Паркомуна...(т/х или гт/х) Парижская Коммуна или Столетие ПарКом-ы, точно не помню.

ссылка на фото(не моё - авт. ВЯРТСИЛЯ кажись) http://balancer.ru/g/p2444706
Аватара пользователя
kotbayun
 
Сообщения: 11
Картинок: 0
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 13:12

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Tonkoshkurov 06 апр 2012, 02:57
IP:

В Одесском портовом флоте вплоть до распада СССР был паровой буксир, и точно такой же в военной гавани. Возле пляжа Отрада стоял пароход, принадлежавший флотилии юных моряков. Кто нибудь знает об их судьбе, есть ли у кого нибудь их фотографии? В Англии, например, есть национальный исторический флот, Steamboat Association, Steamboat Register. Был бы рад поделиться информацией и принять участие в восстановлении и сохранении исторических судов с энтузиастами единомышленниками.
Tonkoshkurov
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 02:18

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Bull 06 апр 2012, 17:47
IP:

СУДОСБОРЩИК проекта 730, заводской 448, построен в 1957 году.

Вопрос к Tonkoshkurov: что вы хотите восстанавливать? Единственно стоящий предмет для восстановления - буксир ГРОЗА. Он уже списан, возможно порезан. Давно не освежал данные. Он и наш работал в Одесской порту и построен на СРЗ-1. Только вот в этом городе мало кто об этом знает, а еще меньше это кому-то нужно. Вот выпускать дорогие книги о самом лучшем порте во вселенной и воспевать дифирамбы Павлюкам - это, да. А, да ще музей нужно восстановить. Пока совсем не просрали.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Bull 06 апр 2012, 17:53
IP:

[quote="WaleraСледовательно на начало 80-х это либо консерва, либо ходовые буксиры Одесского СРЗ-2.[/quote]

Насколько я знаю на втором заводе было всего несколько плавсредств. Мелких.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Паганель 06 апр 2012, 20:34
IP:

"Единственно стоящий предмет для восстановления - буксир ГРОЗА. Он уже списан, возможно порезан. Давно не освежал данные. Он и наш работал в Одесской порту и построен на СРЗ-1."

Есть еще "Пурга", насколько я знаю, самый старый буксир нашего порта... Вполне сгодился бы на роль мини- памятника.(жаль "Циклон", не уберегли)
Аватара пользователя
Паганель
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 21:22
Откуда: г.Одесса

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Bull 06 апр 2012, 21:39
IP:

ПУРГА построена не в Одессе, да и проект слишком утилитарен. А вот ГРОЗА - послевоенная классика, хоть и построен в 1960г. Начали то строить в конце 40х. Еще катер ЛЕНИНЕЦ - тоже одесской постройки. Даже ходовой.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Tonkoshkurov 10 апр 2012, 01:59
IP:

Видел год назад в Поти паровой бункеровщик Т-8 в неплохом состоянии ещё под грузинским флагом - не списан. Есть фотографии, кому интересно, могу выслать. Считаю, что как в Англии, в Одессе можно было бы создать исторический флот, если власти города будут не мешать, а помогать. Готов сложиться с кем-нибудь и выкупить этот паровой бункеровщик. Условия можно обсудить.
Tonkoshkurov
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 02:18

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Bull 11 апр 2012, 12:08
IP:

Ну положите здесь если не жалко, или на мыло dlakhti@rambler.ru, буду очень благодарен. Посмотрим что за чудо.

Помогать равно как и мешать никто не будет, если все "капризы за ваш счет". В Одессе практически нет публичных мест у воды для доступа на плавстредство. Если держать в Арбузной, никто и не узнает, да и режимная территория. Глухо.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ

Сообщение Bull 16 апр 2012, 20:02
IP:

Вот ГРОЗА на ходу в 2001 году

Изображение

Однотипный АСПТРовский РИФ

Изображение
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ, суда АСПТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2