• Advertisement

т/х ИЛЬИЧЕВСК

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

т/х ИЛЬИЧЕВСК

Сообщение porollo 19 июл 2009, 13:35
IP:

Изображение Изображение
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2929
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Advertisement

Re: т/х ИЛЬИЧЕВСК

Сообщение Никулин Валерий 26 мар 2011, 21:16
IP:

т/х"Ворошилов" сменил название на т/х"Ильичевск" в 1961 году, уходили в рейс с первым а вернулись в Одессу со вторым названием. Работали с т/х"Краснодар" на АН СССР по пилотируемым полетам человека в космосе. Матрос 1 класса Никулин Валерий Александрович работал 1960 по 1962 год до поступления в ХМУ.
Никулин Валерий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:45

Re: т/х ИЛЬИЧЕВСК

Сообщение yurie0110 18 апр 2011, 15:16
IP:

теплоход
Черноморского государственного морского
пароходства «Ильичевск».


В марте 1924 года по заказу судоходной британской компании «Johnston Line, Ltd» (Furness, Withy & Co., Ltd.), Liverpool на судостроительной верфи «Furness Shipbuilding Co, Ltd», Haverton Hill-on-Tees (Англия) был построен товарный трехмачтовый, двухвинтовой теплоход, получивший наименование «TRAMORE» (строительный № 32). Судно вместимостью 3908 брт, дедвейтом 5910 т имело длину 116,90 м, ширину 15,90 м и осадку 7,13 м. Два дизеля типа MAN общей мощностью 2500 э.л.с. обеспечивала судну скорость хода в 12,0 узлов.
В 1925 году судно продали компании «Prince Line, Ltd» (Furness, Withy & Co., Ltd.), из Лондона. Там теплоход начал эксплуатироваться под наименованием «BRASILIAN PRINCE». В 1933 году «BRASILIAN PRINCE» был продан Советскому Союзу и под наименованием «ВОРОШИЛОВ» включен в состав Черноморской Главной конторы Акционерного общества «Совторгфлот». В 1934 году судно уже числилось в составе Черноморского государственного морского пароходства. Портом приписки стала Одесса. «ВОРОШИЛОВ» совершал рейсы в порты Западной Европы и США с грузом донецкого антрацита, чиатурской марганцевой руды, с промышленным оборудованием и вскоре выдвинулся в число передовых судов пароходства. Его экипаж, принимая активное участие в социалистическом соревновании, развернул ударничество. В навигацию 1941 года теплоход во время очередного рейса 6 апреля 1941 года столкнулся в Черном море с теплоходом «АНРИ БАРБЮС», который затонул. «ВОРОШИЛОВ», получив повреждения, был поставлен на восстановительный ремонт в Одесский завод имени А. Марти. В начале Отечественной войны «Ворошилов» находился в ковше завода, оба дизеля, лебедки, паро-динамо, насосы были разобраны, котлы разоружены. Экипаж своими силами начал восстанавливать теплоход. Параллельно началась погрузка на судно оборудования джутовой фабрики.
С 7 июля 1941 года все суда ЧМП, в том числе и «ВОРОШИЛОВ» стали числиться в составе вновь образованного Черноморско-Азовского бассейнового управления из Ростова. В ночь под 24 июля, без пробы одного собранного дизеля, без ходовых испытаний имея на борту 3000 человек рабочих джутовой фабрики с семьями, до отказа забитый станками и оборудованием одесских заводов, теплоход снялся в свой первый военный рейс. Несмотря на это в машинном отделении не прекращалась работа по ремонту второго дизеля. Судно следовало в Севастополь в кильватер пароходу «ЛЕНИН». На траверсе мыса Лукулл капитан «ВОРОШИЛОВА» доложил, что на теплоходе вышла из строя машина, и он не может двигаться. «ЛЕНИН» отбуксировал аварийный теплоход в Казачью бухту Севастополя. Вечером 27 июля в 19 часов 15 минут конвой из трех судов под охраной сторожевого катера СКА-026 вышел из Севастополя. Головным шел «ЛЕНИН». За ним следовал теплоход «ГРУЗИЯ» с новобранцами, а концевым, спешно снятый с ремонта и опять на одном двигателе, едва поспевая за ними, теплоход «ВОРОШИЛОВ». В 23 часа 50 минут под головным пароходом «ЛЕНИН» произошел взрыв. Оказалось, что караван попал на советское минное заграждение. «ЛЕНИН» быстро затонул. Шлюпки с теплохода «ВОРОШИЛОВА» подобрали из воды 207 человек, а с «ГРУЗИИ» около 300. Вышедшие из Ялты тральщики утром вывели суда с минного поля. Выгрузив в Ялте спасенных людей, «ВОРОШИЛОВ» через двое суток бросил якорь в Новороссийской бухте.
6 ноября теплоход вышел очередным рейсом из Новороссийска в Севастополь, имея за собой в кильватере пароход «КОММУНИСТ». Не успели суда оказаться в открытом море, как пришлось объявить воздушную тревогу. Дружными залпами встретили зенитчики с палубы теплохода «ВОРОШИЛОВ» вражеские самолеты, и они, безрезультатно покружившись над судами, убрались восвояси. В тот день у моряков была еще одна встреча с фашистскими самолетами. У мыса Сарыч неожиданно со стороны берега на высоте 50—60 метров вырвались два торпедоносца. «ВОРОШИЛОВ» открыл огонь. Самолеты развернулись для атаки. Первый заход на теплоход, второй — на «КОММУНИСТ». На нем нет вооружения, прикрывает его своим огнем «ВОРОШИЛОВ». Две торпеды прошли мимо. В воздухе появились наши самолеты, завязывается воздушный бой. Караван судов в это время идет к Севастополю.
Разгрузившись в Севастополе, на рассвете 7 ноября началась погрузка ценного оборудования Севастопольского завода. Вражеская авиация совершает массированные налеты на город и порт. В один из очередных налетов потоплен заводской плавкран, с помощью которого грузили на борт «ВОРОШИЛОВА» тяжеловесную технику. 10 ноября он еще стоит под погрузкой в акватории Севастопольского завода. Очередной воздушный налет. Бомба ложится рядом с судном. От взрывной волны вырваны двери на мостике, выбиты стекла, сбит кормовой телеграф. Утром 14 ноября судно перешло к причалу Павловского мыса. «ВОРШИЛОВ» принимает на борт эвакуируемых рабочих и их семьи. Всего 2500 человек. С наступлением темноты теплоход снимается в рейс. Ветер 7—8 баллов. Судно плохо слушается руля, его сносит к кромке минного поля. Экипаж принимает все меры, чтобы сохранить маневренность, удержать судно на курсе. Наконец, проскочив опасную зону, теплоход выходит на чистую воду и следует дальше на юг.
В начале 1942 года перед транспортными судами Черноморского бассейна была поставлена новая задача: обеспечить бесперебойную доставку военных грузов Крымскому фронту. Пункты приема этих грузов находились в Феодосии, Керчи и Камыш-Буруне. «ВОРОШИЛОВ» с его мощными грузовыми средствами был выделен командованием под плавучий перегружатель для Камыш-Бурунского рейда.
До восстановления поврежденных береговых кранов порта теплоходу предстояло разгружать тяжеловесную технику с прибывающих на рейд судов. В конце января «ВОРШИЛОВ» приступил к разгрузке танкера «ЭМБА». На протяжении 14 суток моряки теплохода обрабатывали танкеры. Помимо «ЭМБЫ», они разгрузили танкер «СЕРГО», затем — «В. КУЙБЫШЕВ». Морозы доходили до 24 градусов. Котельной воды не хватало. Пришлось питать водотрубные котлы полусоленой водой. Трубы лопались, забивались солью, текли. Рабочий день каждого члена экипажа доходил до 20 часов. Кроме того, почти беспрерывно приходилось отбиваться от налетов вражеской авиации.
С 25 января по 8 февраля 1942 года теплоход переправил на берег более 300 единиц тяжелой военной техники. За эту операцию многие моряки «ВОРОШИЛОВА» были удостоены высоких правительственных наград, а капитан теплохода Л. Ф. Шанцберг получил высшую награду Родины — орден Ленина. 29 марта 1942 года, имея на борту около 3000 раненых, а также авиационные моторы, теплоход вышел из Камыш-Буруна. Около 19 часов появились четыре вражеских торпедоносца. Разбившись на группы, они начали атаку судна с корпуса и с носа. В 19 часов 25 минут в наступивших сумерках с мостика «ВОРОШИЛОВА» моряки увидели след первой торпеды. Спустя несколько минут обнаружили еще два следа торпед. От этих трех торпед судну удалось уклониться. Около 19 часов 40 минут с теплохода заметили след четвертой торпеды. Последовала команда: «Лево на борт!», — но было поздно. Раздался сильный взрыв в районе трюма № 2. Судно стало крениться и погружаться в воду. Капитан направил теплоход к берегу и в 19 часов 55 минут посадил его на мель. Тут же подошли катера и начали принимать раненых. 1 апреля теплоход подняли с грунта и увели на ремонт в Новороссийск. 2 июля 1942 года во время налета немецкой авиации на порт «ВОРОШИЛОВ» получил дополнительные разрушения и надолго вышел из строя. При эвакуации Новороссийска 20 августа его с трудом вывели из дока и на буксире увели в Батуми. После войны в апреле 1960 года судно было арендовано у Минморфлота и в Одессе переоборудовано под плавучий телеметрический комплекс (ПТК НИИ-4) для участия в проведении измерений в акватории Мирового океана при запусках космических аппаратов. В 1962 году теплоход переименовали в «ИЛЬИЧЕВСК». В 1972 году его списали.
Очень надеюсь, что уважаемый Валерий Никулин добавит или поправит мою справочку по теплоходу.
С уважением ЮНТ
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: т/х ИЛЬИЧЕВСК

Сообщение Лидуська 07 сен 2013, 00:37
IP:

Мой отец Белый Николай Авксентьевич (судовой механик) ходил на "Ворошилове" в 30-е годы ХХ века. После его смерти в1988 году остались рукописи очерков с воспоминаниями (их он писал ещё в 50-е годы ХХ века, до моего рождения), в том числе и о первом его рейсе на "Ворошилове" в порты Америки. Он называет в очерке капитана "Ворошилова" по имени-отчеству - Павел Петрович. Но в "Вечерней Одессе" №90—91 (9812—9813) // 20 июня 2013 г. в статье "Теплоход «Ворошилов» Олег Булович, зам. председателя совета ветеранов флота, почетный работник Минморфлота СССР пишет о капитане Александре Федоровиче Шанцберге, хотя больше уделяет внимание не 30-м годам, а периоду войны. Думаю, что мой отец ошибаться не мог, вероятно, Олег Булович просто не упомянул в статье других капитанов. которые были до Шанцберга. Хотя прочитав статью создаётся впечатление, что Шанцберг был капитаном значительный период жизни судна с 1933 и до 1942-1943 гг.
Уважаемые форумчане, помогите разобраться, пожалуйста - кто был первым капитаном "Ворошилова" с 1933 по 1935гг.?
Лидуська
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 00:13

Re: т/х ИЛЬИЧЕВСК

Сообщение steam25 08 сен 2013, 06:05
IP:

M/V 'TRAMORE" seen as "BRAZILIAN PRINCE"
Изображение




M/V "TRAMORE" seen as "ВОРОШИЛОВ"
Изображение

source :
www.teesbuiltships.co.uk

Regards
Steam25
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04



  • Advertisement

Вернуться в Не серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1