• Advertisement

Камчатское Морское Пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Камчатское Морское Пароходство

Сообщение Admin 10 июн 2009, 17:38
IP:

История создания Камчатского МП


http://www.kamlib.ru/files/book/book011/fl2-1.pdf

http://www.kamlib.ru/files/book/book011/fl2-2.pdf

http://www.kamlib.ru/files/book/book011/fl2-3.pdf








Камчатское Морское Пароходство

Из книги С.В.Гаврилова

ВДОЛЬ КАМЧАТСКИХ БЕРЕГОВ

Принципиальное решение о создании Камчатско-Чукотского госу¬дарственного морского пароходства (КЧГМП) с базой в порту Пет¬ропавловск-Камчатский было оформлено постановлением Совета Министров СССР № 421-154с «О мерах по развитию транспорта в Хабаровском крае» от 1 февраля 1949 г. и приказом ММФ СССР № 78с от 12 февраля 1949 г. [87, л. 119; 91, л. 59].
19 февраля 1949 г. секретарь Камчатского обкома ВКП(б) М. Орлов докладывал в краевой центр Хабаровск соображения областных влас¬тей по организации КЧГМП. По их мнению, на вновь создаваемое пароходство следовало возложить доставку из Владивостока грузов Рыболовпотребсоюза, а с Сахалина в Петропавловск и на комбина¬ты — леса и угля. Завоз на рыбокомбинаты, как из Владивостока, так и из Петропавловска, нужно было сохранить за ДВГМП и ГКРП.
В составе КЧГМП следовало иметь 10—12 пароходов грузоподъ¬емностью 2 000—3 000 т, в том числе два лесовоза, а также два грузо¬пассажирских судна для перевозки небольших партий груза, почты и людей. Укомплектовать пароходство судами и плавсоставом нужно было только за счет ММФ, не привлекая для этого ресурсов ГКРП. Для междурейсового обслуживания судов пароходства в Петропавлов¬ске в 1949 г. следовало построить судоремонтные мастерские. В перс¬пективе требовалась база для их докования и капитального ремонта. Петропавловский морской торговый порт, самостоятельно действовав¬ший с 1945 г., передавался в распоряжение пароходства. В течение ближайших двух лет его следовало достроить в соответствии с ранее разработанным генеральным планом. В 1949 г. для КЧГМП намеча¬лось сооружение здания управления, радиостанции и двух жилых вось-миквартирных домов [90, л. 130].
22 марта 1949 г. Главдальфлот, размещавшийся во Владивостоке, издал приказ № 4с «О мерах по организации КЧГМП и выделению порта Советская Гавань из состава Владивостокского порта». В нем предусматривалось, что КЧГМП начнет действовать с 1 мая 1949 г. Кроме главной базы в Петропавловске, пароходству следовало иметь два морских агентства на восточном и западном побережьях Камчат¬ки — в Усть-Камчатске и Микояновске.
Для комплектования КЧГМП начальникам ДВГМП и Сахалинского морского пароходства (СГМП) генерал-директорам морского флота 3-го ранга Серых и Татаренко предписывалось к 1 мая 1949 г. пере¬дать на Камчатку семь судов общей грузоподъемностью 16 828 т. В их число из состава ДВГМП входили пароходы «Бухара» (2 590 т), «Красноармеец» (3 020 т), «Красное знамя» (3 400 т), «Любовь Шевцова» (1 100 т), а из СГМП — «Шексна» (2 840 т), «Охта» (1 930 т) и «Лиза Чайкина» (1 940 т). Их следовало отремонтировать, укомплектовать экипажами и перегнать в Петропавловск.
Для обеспечения работы портового хозяйства КЧГМП выделялись три буксира общей мощностью 650 л. с., две баржи грузоподъемностью по 500 т и пять по 40 т каждая. Буксиры и баржи следовали в Петро¬павловск вместе с передаваемыми судами ДВГМП.
Помещение под управление КЧГМП в Петропавловске подбирал начальник местного агентства ДВГМП А. З. Матусевич. Ему же следо¬вало заключить договор с ПСРВ на производство межрейсового ре¬монта судов пароходства на сумму 800 000 руб. [91, л. 60].
Приказ № 4с в полном объеме и своевременно выполнен не был. Уже 27 мая 1949 г. областные органы управления в проекте постановления «О мероприятиях по дальнейшему развитию народного хозяйства Камчат¬ской области» вновь ходатайствовали о выделении КЧГМП в 1949 г. семи пароходов общим тоннажем 16 000—17 000 т и в 1950 г. дополнительно к ним еще восьми в 18 000—20 000 т. Этим же постановлением к 1955 г. общий тоннаж пароходства предлагалось увеличить до 75 000 т. В его составе предполагалось иметь суда грузоподъемностью 2 000—2 500 т каж¬дое, а также четыре специально оборудованных грузопассажирских судна, два танкера грузоподъемностью 1 000—1 500 т и два лесовоза [90, л. 375].
Кроме этого, 26 июля 1949 г. Хабаровский крайком ВКП(б) сооб¬щал секретарю Камчатского обкома Н. Грачеву о том, что ММФ «для регулярных товаропассажирских и почтовых рейсов по восточному и западному побережьям Камчатки выделяется пароход "Хабаровск" и переоборудуется грузовой пароход "Лиза Чайкина"» [91, л. 77]. Последнее судно, как известно, должно было прибыть еще к 1 мая 1949 г.
Для организации пароходства на Камчатке ММФ СССР образова¬ло оперативную группу во главе с заместителем начальника Главдаль-флота капитаном морского флота 1-го ранга Рудных. По его распоря¬жению в июне 1949 г. Петропавловский морской торговый порт дол¬жен был выделить пароходству два грузовика «Студебеккер», половину склада, которую предполагалось переоборудовать под снабженческую базу и мастерскую, а также предоставить для размещения вновь прибы¬вающих сотрудников две комнаты в здании морвокзала.
Пароходству передавался ряд сооружений на территории порта в районе м. Сигнального и помещение парикмахерской Торгмортранса. Для обустройства его служб в 1949 г. выделялось 950 тыс. руб. на проведе¬ние проектных работ, переоборудование склада, приобретение авто¬транспорта, постройку котельной и жилого барака на два десятка комнат [92, л. 20; 93, л. 5].
Основные мероприятия по организации КЧГМП проводились в течение мая — июля 1949 г. За активное участие в них ряд работни¬ков морского порта, инспекции Регистра СССР и морского агентства ДВГМП получили поощрения. Так, приказом министра морского флота 1 июля 1949 г. старшему инспектору Регистра Петропавлов¬ского морского торгового порта П. И. Иванову была объявлена бла¬годарность и вручена денежная премия [92, л. 30].
9 июня 1949 г. в должность начальника пароходства вступил капи¬тан морского флота 1-го ранга Ф. А. Матюшев, назначенный прика¬зом ММФ СССР № 295/л от 14 мая 1949 г. [92, л.14].
КЧГМП фактически начало действовать 10 июня 1949 г. Оно непосредственно подчинялось Главдальфлоту. Его задачами стали завоз грузов и пассажиров на Камчатку и Чукотку, вывоз с них рыбо¬продукции и обеспечение грузо- и пассажироперевозок по побере¬жьям. В июле 1949 г. в состав пароходства входили управление, бух¬галтерия, службы: эксплуатации, механико-судовая, морская инспек¬ция; отделы: труда и заработной платы, плановый, коммерческий, связи, кадров, секретный, снабжения и административно-хозяй¬ственный [92, л. 27].
В течение всего 1949 г. активно шло пополнение судового состава. 19 мая от ДВГМП был принят пароход «Бухара», 21 мая от СГМП — «Якутск». Для передачи от ДВГМП парохода «Красное знамя» прика¬зом по Главдальфлоту № 8 от 30 мая 1949 г. была создана комиссия во главе с главным диспетчером оперативной группы Матусевичем. Ее членами стали капитан Гонсиоровский, инспекторы Регистра СССР Иванов и Лангбурд, начальник службы связи Мулюкин и бухгалтер Верба. Судно вошло в состав КЧГМП 1 июня. В этот же день от СГМП приняли пароход «Лиза Чайкина». 10 июня в рейдовый флот пароход¬ства влился моторный катер «Луч», перешедший от морагентства ДВГМП [87, л. 4—13]. 4 июля комиссия приступила к приемке черно¬морского парохода «Александр Пушкин» [92, л. 29].
В августе рейдовый флот пароходства пополнился шестью буксир¬ными катерами мощностью по 150 л. с., баржой «Гижига» грузоподъ¬емностью 500 т и девятью 40-тонными баржами. Стоимость их содер¬жания до конца 1949 г. составила 810 тыс. руб. [93, л. 75, 78].
1 сентября морской порт предал пароходству аварийно-спасатель¬ный буксир американской постройки «Иван Сусанин» с двумя маши¬нами мощностью по 400 л. с. Пароход «Лиза Чайкина», ремонтировав¬шийся на ПСРВ, вступил в эксплуатацию 1 октября, а 9 октября пришел пароход ДВГМП «Хабаровск». Капитаном судна был назначен Оцебрик, старшим механиком — Кухарчук [92, л. 50, 94].
Работа судов КЧГМП началась в июне 1949 г. 31 мая начальник Глав-дальфлота И. Коробцов утвердил график их движения. В соответствии с ним, из Петропавловска на западную и восточную Камчатку должны были отправиться пароходы «Александр Пушкин», «Шексна», «Лиза Чайкина», «Бухара» и «Якутск» с 17 600 т продовольствия, промтова¬ров и соли. В целом на 1949 г. судам КЧГМП устанавливался следую¬щий план грузоперевозок: «Якутск» — 28 000 т, «Бухара» — 23 000 т, «Александр Пушкин» — 14 000 т, «Шексна» и «Красное знамя» — по 12 000 т, «Лиза Чайкина» — 8 000 т, «Любовь Шевцова» — 3 000 т. При суммарной грузоподъемности 18 140 т этот флот до конца года должен был переработать 100 000 т. В четвертом квартале к нему добавился пароход «Хабаровск» грузоподъемностью 2 000 т, задание которому определялось в размере 5 000 т [93, л. 11, 28, 71].
Постановление Совета Министров СССР от 24 сентября 1949 г. устанавливало судам КЧГМП следующие навигационные периоды:
— на западной Камчатке — с 10 мая по 1 октября;
— на восточной Камчатке — с 1 июня по 1 ноября;
— в чукотско-анадырском районе — с 15 июля по 10 октября;
— в районе б. Провидения — с 15 июля по 1 ноября.
В остальное время нахождение судов в названных районах призна¬валось опасным из-за возможности серьезных повреждений их кор¬пусов, рулей и винтов тяжелыми льдами и разрешалось только по пря¬мому распоряжению правительства. Ледоколом КЧГМП не распола¬гало, поэтому ледовой проводки для его пароходов не существовало, в том числе и в Петропавловске [94, л. 419].
В навигацию 1949 г. действовала регулярная линия по перевозке угля из б. Угольной в б. Провидения. На ней работали «Якутск» и «Бу¬хара». Остальные суда ходили по камчатским побережьям.
Наиболее сложным для нового предприятия стал пятимесячный период с мая по сентябрь 1949 г. Именно в это время оно решало основные организационные и технические проблемы. Главные препят¬ствия, с которыми КЧГМП столкнулось в этот период, характеризуют¬ся в докладе его начальника министру морского флота.
Особенно остро стояла проблема нехватки квалифицированного персонала. Число работающих в пароходстве на 1 октября 1949 г. составляло 376 чел. Из них в плавсоставе насчитывалось 294, в рейдо¬вом флоте — 19, в управлении — 39, в прочих службах — 30 чел. Общий некомплект достигал 92 чел. Пополнить ряды работников жителями Петропавловска в ближайшее время не представлялось возможным: этому препятствовало отсутствие у пароходства собствен¬ного жилья. Почти все местные кадры работали по договорам и про¬живали на жилплощади своих предприятий, которую при переходе в другие организации необходимо было освобождать. Поэтому на пер¬вых порах КЧГМП комплектовалось за счет резерва ДВГМП и вер¬бовки новых работников во Владивостоке. Последние зачастую ранее на флоте не работали. Из-за материальной незаинтересован¬ности опытные моряки ДВГМП не желали переходить в КЧГМП. Уходили и кадры, пришедшие на Камчатку с переданными судами. Так, из экипажей трех пароходов, принятых от СГМП, к концу 1949 г. остались всего 8 чел. [95, л. 80].
Нередко суда, передававшиеся от других организаций, принимались без команд. В короткий срок для них требовалось подобрать новые эки¬пажи. Но их комплектование проходило медленно не только из-за отсутствия жилья, но и в связи с тем, что зарплата в КЧГМП соответ¬ствовала владивостокской и на 50% уступала заработкам моряков СГМП, работавших зачастую в более легких условиях, чем камчатцы.
К 15 ноября 1949 г. пароходству недоставало двух капитанов, пять человек комсостава, сорок матросов и кочегаров. Занимаемым долж¬ностям не соответствовали еще 15 чел. из числа комсостава. Недоста¬ющих капитанов пригласили из Черноморского бассейна. 5 ноября 1949 г. под руководством Ф. А. Матюшева начала действовать комис¬сия по аттестации начальствующего состава [92, л. 87].
Медленно шел и подбор берегового персонала. К 15 октября 1949 г. не имелось ни одного строителя, не были укомплектованы службы эксплуатации и механико-судовая, а также отдел снабжения.
Для решения жилищной проблемы в соответствии с приказами ММФ СССР и Главдальфлота в адрес КЧГМП в августе 1949 г. в ра¬зобранном виде были отправлены пять четырехквартирных домов, но повторным приказом их переадресовали корсаковскому порту. Прави¬тельство выделило пароходству на 1949 г. 500 тыс. руб. для покупки домов у частных лиц, 350 тыс. руб. на приобретение автотранспорта и оборудования. К 15 октября оно купило 11 домиков общей площадью 246 кв. м за 328 тыс. руб., но в начале октября Главдальфлот умень¬шил сумму внелимитных капиталовложений на 350 тыс. руб., что ли¬шило КЧГМП возможности полностью выполнить намеченное.
Упомянутыми выше приказами начальник Петропавловского морского торгового порта обязывался выделить пароходству 150 кв. м жилья в доме по ул. Ленинской, 72. Он же должен был предоставить восьмиквартирный дом на ул. Советской, 2а для размещения в нем управления КЧГМП. В нем требовалось освободить несколько квар¬тир за счет переселения жильцов в другие дома порта. Эти приказы также не были своевременно выполнены, поэтому управление КЧГМП размещалось в трех небольших комнатках. Только в конце сентября оно переехало в здание, арендованное у связистов [92, л. 20].
Еще одной проблемой являлось отсутствие собственной ремонт¬ной базы. Из-за этого техническое обслуживание судов производилось от случая к случаю и далеко не в требуемых объемах. В результате пароходы «Красное знамя», «Шексна» и «Лиза Чайкина» находились в плохом состоянии. На «Якутске» в сентябре 1949 г. произошла авария, судно потеряло руль и встало на ремонт в б. Провидения.
Для технического обслуживания судов пароходству требовался собственный судоремонтный завод. В соответствии с постановлени¬ем Совета Министров СССР № 4965-1896с от 31 октября 1949 г. его строительство должно было начаться в 1950 г. Проектная группа ММФ определила, что наиболее удобным местом для размещения предприятия является район оз. Богородского. Облисполком своим решением № 161/9с от 28 апреля 1950 г. передал КЧГМП этот район, ранее находившийся в ведении ГКРП. Этим же документом облиспол¬ком обязал пароходство подготовить для ГКРП равноценную террито¬рию для размещения лесной гавани, а также построить жилые и про¬изводственные помещения для треста Камчатрыбстрой взамен тех, ко¬торые располагались на передаваемой площадке [84, л. 44].
Судам КЧГМП не хватало бункерного угля, запас которого в разме¬ре 10 000 т должен был храниться в морском торговом порту. Однако создать его длительное время не удавалось. Это приводило к большим простоям судов.
На первых порах пароходство не имело и своей радиостанции, используя для связи с судами станцию ГКРП. Последняя из-за чрез¬мерной загруженности зачастую не обеспечивала нормального сооб¬щения с флотом. В конце 1949 г. началось оборудование собственной рации. Вначале здесь поставили двухсотваттный передатчик, работав¬ший на длинных и коротких волнах. Позже к нему добавился еще один.
К 1 ноября 1949 г., трудясь в условиях организационного периода, пароходство выполнило план грузоперевозок на 93,6 %. За отличную работу были премированы заместитель начальника Н. Т. Святец, начальник службы связи С. К. Мулюкин, главный бухгалтер С. А. Чагинский, диспетчер М. А. Кушпиль, начальник механико-судо¬вой службы С. В. Радченко. За досрочное окончание ремонта парохо¬дов «Бухара» и «Александр Пушкин» отмечался начальник мастер¬ских А. И. Зеленский. Поощрения получил и плавсостав.
Уже к 10 ноября 1949 г. пароходство перевыполнило план перево¬зок (100 000 т) на 102,1 %. Несмотря на то, что по утвержденному ММФ пятимесячному плану предусматривался убыток в 785 тыс. руб., фактически оно получило прибыль в размере 20 тыс. руб. [95, л. 7].
С учетом успешной работы в предыдущем году, на 1950 г. пароход¬ству устанавливался план перевозок в объеме 270,0 тыс. т грузов и 5,0 тыс. пассажиров. Только для нужд ГКРП его суда должны были пе¬ребросить 174,4тыс. т [92, л. 15]. Как видно, задание увеличивалось почти втрое против прошлогоднего, хотя к началу года численность флота КЧГМП существенно не изменилась: в начале года в его состав из ДВГМП вошли грузовые пароходы «Корсаков» и «Невельск» (по 1 100 т), из СГМП — пароход «Комсомолец» (2 460 т) [96, л. 137].
В 1950 г. для «поднятия на должную высоту политико-воспитатель¬ной и массовой работы» при пароходстве был образован политотдел.
Возглавил его М. А. Кошелев, назначенный приказом по политуправ¬лению ММФ СССР от 20 февраля 1950 г. [96, л. 134].
В 1950 г. пароходами «Комсомолец» и «Красное знамя» командо¬вали капитаны Рожков и Анхимов, теплоходом «Любовь Шевцова» — капитан С. Г. Луценко. Пароход «Александр Пушкин», возглавляемый П. И. Брянцевым, стал победителем Всесоюзного социалистического соревнования: за работу в первом квартале решением ВЦСПС и ММФ СССР он был награжден красным вымпелом и второй денежной премией в размере 15 тыс. руб. [96, л. 62]. Наиболее отличились стар¬ший механик Мирошниченко, боцман Толоков, машинист Тельнов, кочегары Кожевников и Полищук, плотник Карпов [82, № 128].
Передовым судном КЧГМП считался теплоход «Любовь Шевцова». Двадцать три его моряка носили звание стахановца. Лучшими среди них считались матрос Канифоля, кок Никонова, моторист Ермолаев. Боцман Колдаев стал пятикратным победителем в соревновании на звание «Лучший по профессии». Его фамилию занесли на Доску почета КЧГМП. Звание «отличных» завоевали вахты старшего помощника капитана Плеханова и третьего механика Воробьева [82, № 238].
Осенью 1950 г. экипаж теплохода выступил инициатором внедре¬ния «новых методов эксплуатации судовых механизмов». Мотористы и механики во главе с «дедом» — старшим механиком Кондратьевым — изготовили приспособление для регенерации отработавшего масла, позволившее повторно использовать до 70 % его количества. На судне практиковалась «передача механизмов на социалистическую сохран¬ность» отдельным членам экипажа на срок в шесть месяцев, проводи¬мая по особому акту. По окончании срока производился «обществен¬ный смотр» их технического состояния. В результате удалось продлить эксплуатационный период теплохода без его заводского ремонта.
Полезная инициатива не прошла мимо властей. В октябре 1950 г. областной комитет ВКП(б) объявил почин «патриотическим» и обя¬зал основных камчатских судовладельцев — ГКРП и КЧГМП — «поддержать внедрение новых методов, удлиняющих сроки работы главных механизмов без заводского ремонта до 7 000 часов вместо 4 000 часов». Среди экипажей других судов с подачи обкома стали внедрять¬ся лозунги: «Широко распространить почин передовых моряков!», «По примеру теплохода "Любовь Шевцова" бороться за экономию государственных средств и материалов!» и другие подобного содержа¬ния [82, № 248, 288].
В навигацию 1950 г. пароходство содержало следующие линии:
— грузовые: Петропавловск — западная Камчатка и Петропав¬ловск — восточная Камчатка, на которых работали теплоходы «Не¬вельск», «Любовь Шевцова», «Комсомолец» и «Лиза Чайкина»;
— грузопассажирские: Петропавловск — Усть-Камчатск и Петро¬павловск — Озерная — Большерецк — Кировск (пароход «Хабаровск»);
— скоростную грузовую: б. Угольная — б. Провидения (пароходы «Якутск» и «Бухара»);
— по завозу угля: б. Угольная — Чукотка (пароход «Пушкин»).
Работа судов на этих линиях оказалась крайне непроизводитель¬ной из-за больших простоев, вызванных отсутствием на побережье грузчиков и плавсредств [97, л. 49—50]. В течение года суда пароход¬ства потерпели 13 аварий (три посадки на мель, две потери якоря и цепи, обезугливание, навал на причал, поломки механизмов и др.) [97, л. 57]. Наиболее сильно пострадал теплоход «Корсаков» — 14 мая судно село на камни на двухметровой глубине на восточном берегу Кам¬чатки в районе м. Три сестры. Обе его главных машины вышли из строя. Допустившего аварию капитана отстранили от должности [96, л. 43].
Результаты работы КЧГМП в 1950 г. оказались плачевны: с планом справились всего три судна — «Якутск», «Бухара» и «Хабаровск». Год закончился с убытком в размере 5 075 тыс. руб., перерасход топлива достиг 15 % [98, л. 128]. Выполнение плана составило: по грузопере¬возкам 148,1 тыс. т (54,8 %), по пассажирам — 6,6 тыс. (132 %).
В течение 1949—1950 гг. пароходство получило десять буксирных катеров с машинами мощностью 150 л. с. и четырнадцать 40-тонных речных барж. Опыт двух навигаций показал, что в реках с быстрым течением их работа была затруднена. Во избежание простоев и непро¬изводительной работы этого маломерного флота руководство КЧГМП предлагало оставить ему из имеющихся в наличии четыре катера и три баржи, а остальные— передать другим организациям [97, л. 15].
Постепенно расширялось и береговое хозяйство пароходства. К 1 октября 1950 г. его автопарк насчитывал пять грузовых машин: три ГАЗ-51 и по одной марок ГАЗ-ММ и ЗИС-5. Жилищно-коммуналь¬ное хозяйство обслуживало уже 13 домов общей площадью 560 кв. м.
К началу навигации 1951 г. КЧГМП имело в эксплуатации всего четыре судна, остальные в силу изношенности находились в ремонте. С начала года обязанности начальника пароходства исполняли внача¬ле его заместитель К. Козырев, затем — главный инженер С. Козлов¬ский. В октябре в должность начальника КЧГМП вступил капитан мор¬ского флота 1-го ранга П. Черняев [98, л. 4, 37].
Для улучшения работы новое руководство предложило:
— передать другим организациям суда «Красное знамя» и «Лиза Чайкина», которым Регистр СССР в связи с плохим техническим состоя¬нием запретил плавание по камчатско-чукотскому побережью;
— пополнить КЧГМП большим пароходом «Магнитогорск» (7 000 т), который должен был войти в его состав еще в 1950 г.;
— для обеспечения перевозок людей между Петропавловском и побережьями Камчатки выделить КЧГМП одно пассажирское судно на 300—350 чел. Работавший здесь в навигацию 1950 г. «Хабаровск» часто задерживался под грузооперациями, чем систематически срывал пассажирское расписание. Поток пассажиров между Петропавловском и побережьем составлял в этот период более 25 тыс. чел. в год;
— довести общий тоннаж флота КЧГМП до 30 тыс. т, для чего усилить его четырьмя сухогрузными теплоходами типа «Корсаков».
Последние суда грузоподъемностью по 1 000 т оказались очень удобны для использования в камчатских водах, чем еще раз подтвер¬дили вывод, к которому АКО пришло еще в середине 1930-х гг. Эти небольшие теплоходы с малой осадкой и запасами топлива на два меся¬ца, являлись наиболее приспособленными для работы на Камчатке и Чукотке. В то время как пароходы из-за медленной выгрузки, преры¬ваемой штормами, часто неразгруженными возвращались в Петропав¬ловск для пополнения запасов топлива и воды, теплоход «Корсаков» успевал выгрузиться и загрузиться, сокращая балластные пробеги.
Так, за девять месяцев 1950 г. производительность теплохода «Лю¬бовь Шевцова» составила 28,9 тонно-миль на одну тонну грузоподъ¬емности в сутки, а теплохода «Невельск» — 31,5, в то время как луч¬шие паровые суда «Александр Пушкин» и «Бухара» достигли всего 19. Только пароход «Якутск» обеспечил 27,6 тонно-миль при значительно увеличенном против теплоходов среднем пробеге [97, л. 12—14].
В 1951г., благодаря напряжению всех сил, пароходству удалось несколько выправить состояние дел: план первого квартала был выпол¬нен на 103,4 %. В целом с годовым заданием (190 тыс. т и 6 тыс. пас¬сажиров) оно справилось со следующими показателями: грузопере¬возки— 162,3 тыс. т (85,4 %), пассажироперевозки— 7,8 тыс. чел. (130%). К концу года КЧГМП располагало уже 18 судами суммарной грузоподъемностью 32 630 т и двумя несамоходными 500-тонными баржами «Зея» и «Гижига» [94, л. 465]
Количество перевезенных КЧГМП грузов и пассажиров в течение первых трех лет его работы приведено в табл. 2.6 [99, л. 2, 29, 61].
Таблица 2.6
Год
1949 1950 1951
Всего:
Грузы, т
102 142 148 453 162 258 412 853
Пассажиры
1 970
6 661
7 812 16 443
План следующего 1952 г. вновь оказался выполненным всего на 80,9 %. По сравнению с 1951г. количество перевезенного судами КЧГМП груза снизилось на 16,7 % [94, л. 496].
В 1952—1953 гг. флот пароходства пополнился небольшими теп¬лоходами, построенными в Хабаровске, — «Альдома», «Аджима», «Вилига», «Вилюй» и «Витим». Каждое суденышко, числившееся как «дизельная шхуна», принимало на борт 250 т груза [94, л. 417]. Одно из них — «Вилюй» — 16 января 1954 г. затонуло во время сильного штор¬ма со всем экипажем и пассажирами. Никаких следов катастрофы найти так и не удалось. Трагедия произошла в районе Усть-Камчатска.
К началу 1953 г. КЧГМП владело 27 судами с грузоподъемностью 39 270 т, бравшим 598 пассажиров. Оно содержало следующие линии:
— между Петропавловском и западным побережьем Камчатки;
— между Петропавловском и восточным побережьем Камчатки;
— между Владивостоком, Находкой и обоими берегами Камчатки. Летом его суда перевозили уголь из б. Угольной в б. Провидения и
доставляли топливо и продукты на Чукотку и в Пенжинский залив.
К 1 января 1954 г. флот пароходства насчитывал 31 судно, а их суммарная грузоподъемность составила уже 49 970 т [91, л.419].
Характер изменения тоннажа самоходного флота КЧГМП в тече¬ние первых лет его деятельности (1949—1952 гг.) приведен в табл. 2.7.
Год Всего судов Грузовых Грузопассажирских
За 1951 г. численность флота КЧГМП увеличилась на семь еди¬ниц, составив к 1 января 1952 г. 18 судов. В марте 1953 г. пароход¬ство владело тремя грузопассажирскими судами: «Хабаровск» и «Красноярск» принимали по 280 чел., а теплоход «Корсаков» —
Таблица 2.7
кол-во грузоподъ- кол-во грузоподъ- кол-во грузоподъ¬емность, т емность, т емность, т
1949, декабрь 6
1950, январь 8
1951, январь 11
1952, январь 18
8 20 720 7 18 090 1 2 630
11 25 280 10 22 650 1 2 630
18 32 630 17 30 000 1 2 630
6 17 040 6 17 040
60 чел. Кроме транспортного флота, с 1951г. оно имело буксирный пароход «Василий Буслаев» мощностью 800 л. с.
Помимо роста численности флота шло совершенствование структуры управления. В 1950 г. был организован финансовый отдел, в 1951г. к ним добавился отдел капитального строительства, а в 1954 г. — служ¬ба связи, военно-мобилизационный отдел, группа контроля доходов и сборов. В этот период в КЧГМП входили: строительно-ремонтный уча¬сток, микояновское, усть-камчатское и чукотско-анадырское морские аген¬тства, учебно-курсовой комбинат, судоремонтные мастерские, автобаза. В 1950 г. организовалось домоуправление, с 1951 г. начала выходить газета «Камчатский моряк».
С января 1955 г. КЧГМП подчинялось организованному Дальне¬восточному объединенному пароходству с главной базой во Владиво¬стоке. В 1957 г., в связи с ростом объемов перевозок на камчатском побережье, для более оперативного руководства КЧГМП вновь полу¬чило полную самостоятельность и стало непосредственно подчинять¬ся ММФ СССР. В этом году оно получило название «Камчатское мор¬ское пароходство» (КМП). В 1964 г. КМП вновь замкнулось на Влади¬восток и стало именоваться «Камчатское управление морского флота Дальневосточного пароходства».
Так прошли становление и первые годы работы Камчатского морско¬го пароходства, сумевшего на длительный период обеспечить потреб¬ности нашего полуострова в перевозках людей и грузов.
В результате многолетних совместных усилий областного руковод¬ства, местных рыбопромышленных организаций, руководящих орга¬нов рыбной промышленности и морского флота страны на Камчатке к началу 1950-х гг. было налажено устойчивое регулярное грузопасса¬жирское сообщение между областным центром и основными населен¬ными пунктами протяженного побережья.
Оно обеспечивало стабильное экономическое и социальное разви¬тие полуострова вплоть до конца 1980-хгг. Протекавшие в начале 1990-х гг. негативные процессы в экономике страны и области приве¬ли к свертыванию, если не к полной ликвидации ранее оживленных морских путей вдоль камчатских берегов. Хочется верить, что начав¬шееся в последнее время оживление в рыбной промышленности, глав¬ном источнике существования области, приведет к тому, что опыт, накопленный нашими предшественниками при создании «камчатского судомореходства», вскоре вновь окажется востребованным.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 100
Картинок: 2
Зарегистрирован: 14 май 2009, 19:16

Advertisement

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение Ant-poc 02 июл 2009, 20:54
IP:

танкер тип Баскунчак СССР
1 Ича
2 Ногинск
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение Vitalis Merta 22 июл 2009, 21:36
IP:

Имеющиеся у меня названия судов Камчатского морского пароходства:
пасс. тх Петропавловск
буксир-спасатель Алмаз
морской водолазный бот Марс
тх Вася Курка постр.1977 г., Румыния
тх Виталий Кручина
тх Григорий Ковальчук
Диксон
тх Зеялес
тх Иван Скуридин , ролкер, головной 1976 г.
тх Кодино
тх Карелиялес
тх Камчадал
тх Кихчик
тх Красноярск
тх Лида Демеш ( герои-пионеры)
тх Мирный ( головной)
тх Николаевск
тх Олюторка
тх Ржев
тн Серго
пх Салтыков-Щедрин
тх Соболево
тх Шушенское
тх Чажма
тх Чита
тх Юрий Смирнов
Vitalis Merta
 
Сообщения: 8
Картинок: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 15:02

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение moreman7 09 янв 2010, 09:53
IP:

Танкер "Белоярск"
т\х "Константин Заньков",затонул в Китае.
moreman7
Аватара пользователя
moreman7
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 07:11
Откуда: Новороссийск, Камчатка

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение Fant-Ast 20 окт 2010, 14:53
IP:

Сейчас пишут о том, что пароходство вновь создано. На самом деле правильнее наверное говорить об использовании имени КМП в новой компании.

http://vostokmedia.com/n77047.html

По данным регистра - само судно "Юрий Тарапуров" (на данный момент единственное) зарегистрировано на некое ООО "ФЛОТ".

ПО своей сути сегодня ООО "Камчатские линии" и Камчатское морское пароходство (наверное тоже ООО) организовали пул - каждый по судну и работают на линии Владивосток-Петропавловск. Генеральные грузы и контейнеры. Конкурируют с ФЕСКО (ДВМП) и ООО "Камчатка лайнз". (ранее ООО "Камчатка лайнз" "отпочковалось" от ООО "Камчатские линии").
Fant-Ast
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 12:24

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение Yuriy_M 04 фев 2011, 15:08
IP:

Vitalis Merta писал(а):Имеющиеся у меня названия судов Камчатского морского пароходства:
пасс. тх Петропавловск
буксир-спасатель Алмаз
морской водолазный бот Марс
тх Вася Курка постр.1977 г., Румыния
тх Виталий Кручина
тх Григорий Ковальчук
Диксон
тх Зеялес
тх Иван Скуридин , ролкер, головной 1976 г.
тх Кодино
тх Карелиялес
тх Камчадал
тх Кихчик
тх Красноярск
тх Лида Демеш ( герои-пионеры)
тх Мирный ( головной)
тх Николаевск
тх Олюторка
тх Ржев
тн Серго
пх Салтыков-Щедрин
тх Соболево
тх Шушенское
тх Чажма
тх Чита
тх Юрий Смирнов

Добавляю
тх Палана
тх Вилюйлес
тх Тайга
Yuriy_M
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:58

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение captang 04 фев 2011, 18:38
IP:

Yuriy_M писал(а):
Vitalis Merta писал(а):Имеющиеся у меня названия судов Камчатского морского пароходства:
пасс. тх Петропавловск
буксир-спасатель Алмаз
морской водолазный бот Марс
тх Вася Курка постр.1977 г., Румыния
тх Виталий Кручина
тх Григорий Ковальчук
Диксон
тх Зеялес
тх Иван Скуридин , ролкер, головной 1976 г.
тх Кодино
тх Карелиялес
тх Камчадал
тх Кихчик
тх Красноярск
тх Лида Демеш ( герои-пионеры)
тх Мирный ( головной)
тх Николаевск
тх Олюторка
тх Ржев
тн Серго
пх Салтыков-Щедрин
тх Соболево
тх Шушенское
тх Чажма
тх Чита
тх Юрий Смирнов

Добавляю
тх Палана
тх Вилюйлес
тх Тайга


т/х НИКОЛАЙ ЖУКОВ в 1985 году передан из АМП
Аватара пользователя
captang
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 39
Картинок: 3216
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:44

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение Васиий 19 фев 2011, 01:42
IP:

Vitalis Merta писал(а):Имеющиеся у меня названия судов Камчатского морского пароходства:
пасс. тх Петропавловск
буксир-спасатель Алмаз
морской водолазный бот Марс
тх Вася Курка постр.1977 г., Румыния
тх Виталий Кручина
тх Григорий Ковальчук
Диксон
тх Зеялес
тх Иван Скуридин , ролкер, головной 1976 г.
тх Кодино
тх Карелиялес
тх Камчадал
тх Кихчик
тх Красноярск
тх Лида Демеш ( герои-пионеры)
тх Мирный ( головной)
тх Николаевск
тх Олюторка
тх Ржев
тн Серго
пх Салтыков-Щедрин
тх Соболево
тх Шушенское
тх Чажма
тх Чита
тх Юрий Смирнов


т/х Николаевск
т/х Камчатсклес
т/х Леналес
т/х Хатангалес
т/х Вага
т/х Марат Казей
Васиий
 
Сообщения: 1
Картинок: 0
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 01:28

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение альберт 21 фев 2011, 18:48
IP:

буксир-спасатель "Зевс"асптр, продан в индию на гвозди.В 1998г. танкер "Петропавловск-Камчатский". т/х Ковдалес.
альберт
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 18:38

Re: Камчатское Морское Пароходство

Сообщение 27belkin11 23 фев 2011, 23:36
IP:

[quote="Vitalis Merta"]Имеющиеся у меня названия судов Камчатского морского пароходства:
пасс. тх Петропавловск
буксир-спасатель Алмаз
морской водолазный бот Марс
тх Вася Курка постр.1977 г., Румыния
тх Виталий Кручина
тх Григорий Ковальчук
тх Диксон
тх Зеялес
тх Иван Скуридин , ролкер, головной 1976 г.
тх Кодино
тх Карелиялес
тх Камчадал
тх Кихчик
тх Красноярск
тх Лида Демеш ( герои-пионеры)
тх Мирный ( головной)
тх Николаевск
тх Олюторка
тх Ржев
тн Серго
пх Салтыков-Щедрин
тх Соболево
тх Шушенское
тх Чажма
тх Чита
тх Юрий Смирнов
тх Вася Курка (пионеры-герои)
тх Гриша Подобедов (пионеры-герои)
тх Пионер
тх Марат Казей
тх Тайга
буксир-спасатель Зевс
китобоец Робкий
землесос Камчатский
тх Вага
тх Камчатсклес
тх Кировсклес
тх Ковдалес
тх Леналес
тх Палана
тх Хатангалес
тх Рославль
тх Константин Заньков
ролкер Кузьма Гнидаш
ролкер Юрий Смирнов
тх Павел Щепелев
тк Белоярск
тк Ича
тк Ногинск
тк Петропавловск-Камчатский
тх Устюжна
тх Углегорск
тх Слаутное
тх Снежногорск
тх Софийск
тх Сургут
тх Дедовск
2 тх типа Дедовск
5 судов, переданных по бербоут-чартеру от ДВМП
27belkin11
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:14

След.


  • Advertisement

Вернуться в Камчатское Морское Пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron