• Advertisement

пх Феолент

Детали

info
пх Феолент
06 июл 2012, 16:04
589

Описание Картинки

«Ganter» – военный транспорт ВМС Германии построен в августе 1943 года на судостроительной верфи «DDSG» (стр № 1312) в Обуда-Обуга (Венгрия) под названием «КТ 25». Судно водоизмещением 834 т (700 брт), имело длину 67,50 м, ширину 11,0 м и осадку 3,1 м. Два дизеля мощностью по 1200 л.с. обеспечивали транспорту скорость хода в 14,5 узла. С начала 1944 года «КТ 25» использовался в качестве корабля противолодочной обороны под названием «UJ 110». Вооружение корабля состояло из двух 75 мм, одного 37 мм и двух 20 мм орудий. В мае 1944 года, корабль, возвращенный в класс транспортов и переименованный в «Fheodomer», а в июне в «Ganter» пытался прорваться из Черного в Средиземное море. Однако турецкие власти не разрешили переход судна через Босфор, и германское командование вынуждено было 30 августа 1944 года передать судно Болгарии
8 сентября 1944 года корабль был захвачен в качестве трофея советскими войсками в Варне и 14 сентября 1944 года в качестве канонерской лодки зачислен в состав Черноморского флота. В ноябре 1944 года судно было разоружено и передано ЧГМП НКМФ для использования в качестве грузового теплохода. 18 марта 1945 года судно получило название «Феолент». Его портом приписки стала Одесса

переход на Балтику

Стамбул 7-7/10/48
Оран 14-14/10/48
Лиссабон -21/10/48

рейс Одесса-Варнемюнде


В июле 1949 года теплоход вновь был включен в состав ВМФ, где начал службу в качестве судоподъемного судна АСС флота. Теплоход участвовал в подъеме на Балтике лайнеров «Hansa» и «Hamburg». С 1 июня 1949 года по 13 июля 1950 года теплоход на верфи в Висмаре прошел ремонт машин и котлов. В 1950-53 годах «Феолент» прошел капитальный ремонт и модернизацию на судоверфи «Neptunwerft» в Ростоке и служил на Балтике. В декабре 1959 года он был переклассифицырован в спасательное судно подводных лодок. В январе 1968 года «Феолент» был выведен из эксплуатации, исключен из списка судов ВМФ и в декабре этого же года передан на слом.

Comments

Ещё нет коментариев

Вернуться в Черноморское Морское Пароходство